Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Достижение результатов НОО. Преодоление трудностей младших школьников при изучении морфологии»
Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции
русского языка и литературного чтения
Центра начального образования
издательства «Просвещение»
Слайд 2
ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. О ПРЕДМЕТЕ МОРФОЛОГИИ
ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
3. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛОВОМ КАК С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ
Слайд 4
4
Русский язык, 2 кл., ч. 1, с.27
ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР СЛОВ
МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНЫЕ МЫСЛИ
Слайд 5
5
ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР СЛОВ
МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНЫЕ МЫСЛИ
Русский язык, 3 кл., ч. 1, с.15
Слайд 6
ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ КАК НОСИТЕЛИ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.101
Слайд 7
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.103
ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ КАК НОСИТЕЛИ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Слайд 8
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.107
ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ КАК НОСИТЕЛИ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Слайд 9
Русский язык, 3 кл.,ч. 2, с.109
ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ КАК НОСИТЕЛИ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Слайд 10
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.72-73
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТСЯ В ФОРМЕ ЗАВИСИМЫХ СЛОВ
Слайд 11
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.116
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Слайд 12
Русский язык. Раздаточный материал, 3 кл., с.95
ЧАСТИ РЕЧИ - ГРУППЫ СЛОВ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ
1). ОБЩНОСТЬЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ;
2). ЕДИНСТВОМ КАТЕГОРИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ;
3). ТОЖДЕСТВЕННОСТЬЮ СИНТАКСИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Слайд 13
Русский язык, 2 кл., ч. 2, с.47
КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 14
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.8
КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 15
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.22
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА
Слайд 16
Русский язык,
3 кл., ч. 2, с.29
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ РОДА
Слайд 17
Русский язык,
3 кл., ч. 2, с.30
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ РОДА
Слайд 18
Русский язык, 3 кл., ч. 2, с.74
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
МОГУТ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ ЗАВИСИМЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Слайд 19
Русский язык,
4 кл., ч. 2, с.135
ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 20
Русский язык, 3 кл., ч. 2,с.73
ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НУЖНО СОПОСТАВИТЬ СЛОВОФОРМЫ
Слайд 21
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.116
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Слайд 22
Русский язык, 3 кл., ч. 2,с.77
ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НУЖНО СОПОСТАВИТЬ СЛОВОФОРМЫ
Слайд 23
Русский язык, 4 кл., ч. 2,с.112
ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НУЖНО СОПОСТАВИТЬ СЛОВОФОРМЫ
Слайд 24
Русский язык,
3 кл., ч. 2,с.121
ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НУЖНО СОПОСТАВИТЬ СЛОВОФОРМЫ
Слайд 25
Русский язык,
4 кл., ч. 2,с.110
ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НУЖНО СОПОСТАВИТЬ СЛОВОФОРМЫ
Русский язык,
4 кл., ч. 2,с.112
Слайд 26
а) изменение слова по тому или иному частному грамматическому значению;
б) сопоставление словоформ, отличающихся на одно грамматическое значение, по значению и фонемному составу;
в) выделение аффикса, выражающего данное грамматическое значение;
г) установление связи изменения аффикса с выраженным в нем значением
СУЩЕСТВУЕТ ВСЕОБЩИЙ СПОСОБ АНАЛИЗА
ГРАММАТИЧЕСКИХ (МОРФОЛОГИЧЕСКИХ) СВОЙСТВ СЛОВА:
Слайд 27
Русский язык, 2 кл., ч. 2,с.40-41
ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 28
Русский язык, 3 кл., ч. 2,с.3
ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 29
Русский язык,
4 кл., ч. 2, с.135
ЧАСТИ РЕЧИ
Слайд 30
Русский язык,
1 кл., с.18
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 31
Русский язык,4 кл., Ч.2, с.11
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 32
Русский язык, 4 кл., ч.1 с.127
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 33
Русский язык,4 кл., Ч.2, с.12
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 34
ЗНАКОМСТВО С ПАДЕЖОМ
КАК ОСОБОЙ ФОРМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОВА
Слайд 35
ЗНАКОМСТВО С ПАДЕЖОМ
КАК ОСОБОЙ ФОРМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОВА
Слайд 36
Русский язык,
3 кл., Ч.2, с.11
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 37
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.53
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 38
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.55
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 39
Русский язык,
4 кл., Ч.1, с.80
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 40
Русский язык,4 кл., Ч.1, с.84
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 41
Русский язык,4 кл., Ч.1, с.85
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 42
Русский язык,
4 кл., Ч.1, с.86
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 43
1. Местонахождение чего-либо (например, царапины).
2. Предмет, которым совершается действие.
3. Предмет, на который направлено действие.
Определите, какое из грамматических изменений слов позволило передать эти значения.
НОГА, МЯЧ, КНИГА
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАЧЕНИЯМИ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 44
Русский язык,2 кл., Ч.2, с.68-69
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Слайд 45
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.111
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Слайд 46
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.112, 116
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Слайд 47
Русский язык,4 кл., Ч.2, с.76-77
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Слайд 48
Русский язык,4 кл., Ч.2, с.80-81
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 49
Прочитай: «Сидят на скамеечке три друга. Петя палочкой стучит. Миша песню поет. Сережа молчит».
Запиши, как бы сказали мальчики друг другу о том, что они делают:
Петя (Мише): Я…, ты..., он... .
Миша (Сереже): Я..., ты..., он... .
Сережа (Пете): Я..., ты..., он... .
О СОДЕРЖАНИИ И РОЛИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ
Слайд 50
ГРАММАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Слайд 51
ГРАММАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Слайд 52
Русский язык,4 кл., Ч.2, с.116
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 53
Русский язык.Рабочая тетрадь,4 кл.,ч.2, с.7
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 54
Русский язык.Рабочая тетрадь,4 кл.,ч.2, с.21
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 55
ГРАММАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка.
( Л.В. Щерба)
Слайд 56
Русский язык,3 кл., Ч.2, с.144-145
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Слайд 57
СЛОВО КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Русский язык. Раздаточный материал, 3 кл., с.94
Слайд 58
58
Интернет-магазины
Интернет-магазин «UMLIT.RU» Доставка учебно-методической литературы почтой по России, курьером по Москве http://www.umlit.ru
Интернет-магазин «Умник и К» Литература издательства «Просвещение» в наличии и под заказ. Доставка почтой по России. http://www.umnikk.ru
Интернет-магазин «Лабиринт» http://www.labirint.ru
Интернет-магазин «OZON.RU» http://www.ozon.ru
Интернет-магазин «РОСЛИТ» http://www.roslit.ru
ООО «ЦЕНТР УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» http://metodlit.ru
Слайд 59
59
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30 40
Сайт «Начальная школа» 1-4.prosv.ru
Ведущий методист Центра начального образования
Тюрина Наталья Петровна
NTyurina@prosv.ru