Презентация - Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников


Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьниковТипы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3» Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

Слайд 2

Орфографические темы: правописание безударных гласных в корне ; правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.

Слайд 3

Орфографические ошибки: собственно орфографические; фонетико-орфографические; грамматико-орфографические;

Слайд 4

Собственно орфографические: нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.

Слайд 5

Фонетико- орфографические: отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков; отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

Слайд 6

Грамматико-орфографические: грамматико-морфологические; грамматико-синтаксические

Слайд 7

Грамматико-морфологические ошибки употребление неправильных форм И.п. мн.ч.; искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных; образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.; употребление одного рода вместо другого; образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.; использование неправильных форм причастий; употребление неправильных форм деепричастий; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

Слайд 8

Г рамматико-орфографические ошибки неправильное согласование слов; неправильное управление вида глагола; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении; несоответствие союзов с содержанием предложения;

Слайд 9

1 класс 2 класс - правописание звонких и глухих -правописани безударных гласных,не проверяемых удареним -правописание непроизносимых согласных -не с глаголами - жи,ши -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие

Слайд 10

3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв - правописание гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописание безударных личных окончаний глаголов -

Слайд 11

Объективные причины: 1. Незнание орфографической нормы; 2. Оперирование лексикой; 3. Психофизическая усталость; 4. Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Слайд 12

Причины возникновения ошибок. 1. Детям так слышится. 2. Дети пишут так, как говорят. 3. Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4. У детей мал запас слов. 5. Лёгий материал. 6. Нет систематического повтора материала.

Слайд 13

Из опыта работы - Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы . ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место» . - « Светофор»