Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных результатов освоения учебных программ обучающимися
Доклад подготовила: Авраменко О.И.
учитель математики 1 категории
МОАУ СОШ с. Великокнязевки
2016г
Слайд 2
Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым.
Слайд 4
ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; -давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; -отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования; -обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; -отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Слайд 7
Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая
многообразную информацию о достижениях учеников
Портфолио ученика - это:
- способ фиксирования, накопления и оценка достижений ученика за определённый период;
- работы и результаты учащихся в различных избранных им областях;
- систематический сбор доказательств, используемых учителями, учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.
Основная цель портфолио – показать всё, на что способен ученик, развить и “разбудить” способности ученика, повысить мотивацию обучения.
Слайд 8
Рабочий Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Слайд 11
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ ПОРФОЛИО:
осуществлять мониторинг образовательных достижений учащихся с целью оценки качества обучения и тенденций развития;
выявить факторы, позволяющие объяснить различия в образовательных результатах учащихся;
корректировать индивидуальные результаты учащихся;
оценить уровень образовательных достижений класса, ОУ с целью оценки деятельности учителей;
выбрать уровень изучения отдельных учебных предметов;
выявить тенденции в изменении качества образования по различным предметам;
отследить изменения в результатах обучения, которые происходят при переходе из начальной школы в основное звено.
Слайд 13
Миссия использования Портфолио:
Папка позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.
Папка будет сопровождать ученика в течение всего обучения в начальной школе.
Каждый год происходит отдельное формирование папок, что позволяет демонстрировать прогресс во времени как внутри каждого года обучения, так и на протяжении всех лет.