Презентация - Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»


Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер – класс «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология».
Учитель технологии Дальнезакорской СОШ Дулова Э.Н.

Слайд 2

Планируемые результаты – это …

Слайд 3

Слайд 4

Что такое учебное задание?
Учебное задание – вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные (теоретические или практические) действия.

Слайд 5

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ
Мотивацион-ный компонент Заголовок. Мотивационная часть (Зачем делать. Желателен личностно-значимый аспект).
Предметный компонент Содержательная часть: что надо сделать, как сделать, какие условия соблюсти, в какой форме представить результат.
Надпредмет-ный компонент Перечень личностных или метапредметных действий, в ходе выполнения которых школьник осваивает или тренируется в их выполнении, что обеспечивает достижение учеником метапредметных и личностных результатов.

Слайд 6

Виды УЗ
Ценностно-смысловые установки Приобретение и интеграция знаний Начальные формы рефлексии Коммуникация

Слайд 7

Определите вид УЗ

Слайд 8

Определите вид УЗ
СОЗДАТЕЛЬ ОДЕЖДЫ. Один из великих людей сказал: “Модельеру, как и врачу, дана власть над настроениями людей. От их труда зависит работоспособность и здоровье…” Выскажите свою точку зрения на данное утверждение. Аргументируйте свою позицию. Подтвердите примерами.

Слайд 9

Определите вид УЗ

Слайд 10

Определите вид УЗ
КАКИЕ РАЗНЫЕ БУТЕРБРОДЫ? Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых надёжных видов пищи на Земле. Прочитайте информационный текст «Виды бутербродов» на странице 43 учебника или посмотрите презентацию «Бутерброды и их виды». Изучите, какие виды бутербродов бывают. Результат работы представьте в виде схемы. Составьте в тетради схему «Виды бутербродов». Какая информация была тебе известна, что нового ты узнала?

Слайд 11

Найдите ошибки
КРАСНОЕ СОЛНЦЕ. В кулинарной книге ученица нашла рецепт необычных красных блинов. Помоги понять, чем они необычны? И к какому празднику относиться данное блюдо. Сформулируй алгоритм действий , которые нужно выполнить , чтобы изготовить такое блюдо. Сравните свои действия в алгоритме , с пошаговыми инструкциями которые представили другие ученицы. Трудно ли было тебе выполнить задание? В чем затруднялись? Какие советы себе можно дать , чтобы грамотно подготовиться к одному из самых любимых русским народом, празднику?

Слайд 12

Найдите ошибки
КАКОЙ КОНДИТЕР, ТАКОЙ И ПРАЗДНИК. Представь, что ты кондитер одного из столичных ресторанов. Тебе поступил заказ представить образцы бисквитного торта для свадьбы. Выполни 2 образца бисквитного торта размером 40Х 40 см,, используя разные наполнители, кремы, украшающие элементы. Проанализируй, как ты справлялась с работой по критериям: «легко», «сложно», «не получилось», заполни таблицу:
Что оценивается Моя оценка Из чего складывалась оценка?
1. Качество выпечки    
2. Сочетаемость цветов в оформлении    
3. Эстетичность торта    
4. Свой критерий    
Сформулируй вывод по результатам своей работы и выбери какой торт будешь изготавливать для свадьбы. Почему?

Слайд 13

Найдите ошибки
КАКАЯ КРАСОТА ! Мама попросила тебя к бабушкиному юбилею вышить картину. Вспомните классификацию ручных швов, подумай, какие ручные швы будешь использовать? Выполни на образце ручные швы. Дай ручным швам характеристику? Сравни выполненные тобой ручные швы с учебником. Проанализируй, что у тебя получилось, а что не получилось? Почему?

Слайд 14

Найдите ошибки
РАЗ УЗОР, ДВА УЗОР… Используя информационный текст, составьте в тетради кластер «Виды лоскутного шитья». Сделайте вывод, какие изделия можно выполнить, используя данные техники и приёмы?

Слайд 15

Виды УЗ
Сотрудничество Самоорганизация и самореализация

Слайд 16

УЗ на формирование навыков сотрудничества
Задание предполагает совместную работу в парах или группах Задание должно быть направлено на установление между со-исполнителями партнёрских отношений. ВАЖНО избегать в группе лидеров и исполнителей. Задание взаимосвязано с УЗ на формирование навыков коммуникации, рефлексии, саморегуляции и самоорганизации.

Слайд 17

Пример УЗ на формирование навыков сотрудничества
БУТЕРБРОДНОЕ АССОРТИ. Многим кажется, что готовить бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать его маслом – и бутерброд готов. Но бутерброд должен быть ещё красивым и полезным. Обобщите свои знания по теме «Бутерброды». Обсудите варианты, какие бутерброды можно приготовить из данных продуктов. Вежливо и тактично договоритесь с членами вашей группы о том, кто и какой вид бутерброда будет готовить. Приготовьте бутерброды, соблюдая требования к качеству готовых бутербродов и правилам безопасной работы. Представьте бутербродное ассорти всему классу, кратко рассказав о бутерброде по алгоритму.   Алгоритм 1. Вид бутерброда 2.Основные ингредиенты 3. Последовательность приготовления   Продегустируйте бутерброды. Приятного аппетита!

Слайд 18

УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
Задание может быть кратковременным и реализовываться в рамках урока, а также может включать полный цикл организации своей деятельности: целеполагание, планирование, отслеживание продвижения и качество выполнения работы, рефлексия (рассчитано на несколько дней) Задание должно быть индивидуальным Задание взаимосвязано с УЗ на формирование навыков рефлексии. Задание рекомендуется использовать на этапе освоенных знаний. Задание может быть предложено для домашней, зачётной, проектной работы.

Слайд 19

Пример УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
ФИТОДИЗАЙН. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Перед Новым годом вы зашли в цветочный магазин и купили экзотическое пышно-цветущее растение. Придя, домой, вы, выбрали самое подходящее место на подоконнике, но через две недели растение сбросило цветы и стало погибать. Составь план своих действий по спасению растения, оформляя его в таблице:
Действия по спасению растения Сроки Результат
Выполните задуманные действия в запланированные сроки, проанализируйте результат и сделайте выводы.

Слайд 20

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. Всем известна пословица «Один в поле не воин», а значит работать в группе эффективнее, чем индивидуально. Поэтому сегодня вы объединитесь в две группы. Работу, которую вам предстоит сделать – это составить УЗ на формирование навыков сотрудничества и самоорганизации и саморегуляции. Вежливо и тактично договоритесь между собой, какая группа, какое УЗ будет составлять. Составьте УЗ соблюдая требования предъявляемые к составлению данных видов УЗ. Презентуйте свою работу своим коллегам.

Слайд 21

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику… Л.Н.Толстой

Слайд 22

Желаю творческих успехов Спасибо за внимание!