Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнила: Ткачева А.В.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 им. Ю.А.Гагарина
г. Кыштым
Способы знакомства с решением задач на движение как средство достижения планируемых результатов по математике
Слайд 2
Задачи образования в начальной школе
формирование предметных и универсальных способов действий
воспитание умения учиться
индивидуальный прогресс
Слайд 3
S
t
V
Расстояние -
S
Время -
t
Скорость -
V
Слайд 4
Цель
знакомство с различными способами введения понятий скорость, время, расстояние и их взаимодействия(задачами на движение)
Слайд 5
Скорость (V)
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …
Слайд 6
Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение - t
Единицы измерения:
мин, сек, ч, сутки.
Слайд 7
Расстояние (s)
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение - S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шаги
Слайд 9
На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком;
Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части.
Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения.
t
V
Схематическое моделирование
Слайд 12
Таблица
Краткая запись
Схема – чертится условно.
Чертеж – чертится на основании единичного отрезка.
Слайд 13
Волшебный
треугольник
Слайд 16
V=S:t
Чтобы узнать
скорость движения,
нужно расстояние разделить на время.
Основные формулы
Слайд 17
t=S:V
Чтобы найти
время движения,
нужно расстояние разделить на скорость.
Основные формулы
Слайд 18
S=V∙t
Чтобы найти
пройденное расстояние,
нужно скорость движения умножить на время.
Основные формулы
Слайд 19
Задачи для закрепления.
Задача 1. Мальчик прошел расстояние150 м за 3 минуты. С какой скоростью шёл мальчик?
Задача 2. Мальчик прошёл расстояние 150 м со скоростью 50 м в минуту. За какое время он прошёл этот путь?
Задача 3. Мальчик прошёл расстояние 150 м за 3 минуты .С какой скоростью шёл мальчик?
Слайд 21
Составные задачи
на движение
Слайд 22
Составные задачи на движение делятся на :
на встречное движение.
в противоположных направлениях
в одном направлении вдогонку.
В одном направлении, но с отставанием
Слайд 23
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км шли 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
Слайд 24
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км шли 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
А
В
960 км
А
В
960 км
Слайд 25
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км вышли на встречу друг другу
2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км
вышли в противоположные стороны
2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
Слайд 26
Задачи на движение в противоположном направлении
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа?
Слайд 27
Задачи на встречное движение
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Один поезд двигался со скоростью 70 км/ч, другой со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние пройдут поезда, если встретятся через 2 часа?
70 км/ч
I
II
Слайд 28
Задачи на движение в одном направлении
Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 18 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?
18 км/ч
6 км/ч
24 км
Слайд 29
Задачи -шутки
Первая лошадь из тройки лошадей скакала со скоростью 30 км/ч с какой скоростью скакала 2 лошадь?
Слайд 30
Мы должны уважать выбор ребенка, ведь это его способ видения ситуации, это его взаимодействие с данной задачей и учитель не должен это взаимодействие нарушать.
Слайд 31
Спасибо за
участие!
Слайд 32
80 21 3 80 500 30 300
С П А С И Б О
за участие !
21 - п 80 - с
3 - а 300-о
30 - б 500 -и