Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Построение индивидуального образовательного маршрута для учеников "группы риска" как способ достижения образовательного результата
Пузырева Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов ГБОУ Школы №953
Москва, 2023
Слайд 2
Образовательные результаты (результаты освоения программы начального общего образования) по ФГОС НОО
Слайд 3
Неуспевающий ученик – «группа риска»
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой.
Классификация неуспеваемости
(Славина Л.С.)
Дети с неправильным отношением к учению.
Дети, с трудом усваивающих учебный материал.
Дети, у которых не сформированы навыки учебной деятельности.
Дети, у которых отсутствуют познавательные интересы.
Дети, неумеющие трудиться.
Слайд 4
Мониторинг классного коллектива
!Только с письменного согласия родителя/законного представителя
Слайд 5
Признаки неуспешности
Слайд 6
Анализ результатов исследования (1 класс)
Слайд 7
Признаки детей «группы риска» (из практической деятельности учителя)
Слайд 8
Инклюзивное образование
Слайд 9
Анализ результатов мониторинга
Слайд 10
Индивидуальный образовательный маршрут
Учитель-предметник (классный руководитель)
Индивидуальный маршрут – поэтапный четко прописанный план действий.
Слайд 11
Индивидуальный образовательный маршрут
Педагог-психолог
( с письменного разрешения родителей)
Слайд 12
Работа с родителями/законными представителями
«Тесный союз» с родителями.
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход к каждому родителю.
Сотрудничество.
Тщательная подготовка.
Нельзя использовать сравнение.
Умение и готовность разрешать спорные вопросы.
Принцип «сэндвича».
Педагогический такт.
Регулярные беседы.
«Семейный психолог»
Итог встречи – протокол.
Слайд 13
Работа педагога-психолога с родителями
Слайд 14
Подготовка к ЦПМПК
Слайд 15
Документы для ЦПМПК
Слайд 16
ЦПМПК
ЦПМПК – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Состав комиссии:
педагог-психолог;
логопед;
невролог;
педиатр;
дефектолог;
социальный работник;
детский психиатр.
Цель ЦПМПК - выяснить причину трудностей в учебе и понять, может ли ребенок комфортно учиться в общеобразовательной школе или он нуждается в специальных условиях, которые повысят эффективность обучения.