Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Современные здоровьесберегающие технологии»
Подготовила: воспитатель Фоминых А.А.
Слайд 2
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении»
Ж.-Ж. Руссо
Слайд 3
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Слайд 4
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5
Актуальными проблемами детского здоровья
сегодня являются:
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Слайд 6
Задачи здоровьесберегающих технологий
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 7
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 8
Виды здоровьесберегающих технологий.Время проведения в режиме дня.Особенности методики проведения
Подвижные и спортивные игры.Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп.Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр
Релаксация.В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.Можно использовать спокойную музыку, звуки природы
Гимнастика утренняя.Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах.В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Гимнастика бодрящая.Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах.Различные варианты проведения
Слайд 9
Гимнастика пальчиковая.С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
Гимнастика для глаз.Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная.В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Гимнастика корригирующая.В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Слайд 10
Физкультурное занятие.2 раза в неделю в спортивном зале
Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин..Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Само-массаж.В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста.Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Информация для детей по теме
« Здоровье».Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач.Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития
Слайд 11
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 13
Физкультурные занятия в ДС №3 «Аленушка»
Цели:
1. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
4. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Слайд 14
Физкультурные занятия в ДС №3 «Аленушка»
5.Воспитание интереса к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья.
6. Развитие положительных эмоций от спортивных занятий и игр.
Слайд 15
Игры на свежем воздухе
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
4. Умение работать в команде.
Слайд 16
Развивающие занятия на свежем воздухе
Слайд 17
Праздники, досуги, развлечения в детском саду «Аленушка»
Слайд 18
Праздники, досуги, развлечения в детском саду «Аленушка»
Слайд 19
Непосредственная образовательная деятельность
Слайд 20
Десять золотых правил
здоровьесбережения
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Слайд 21
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
1. достаточной индивидуальной умственной нагрузки ;
2. обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений ;
3. полное удовлетворение потребности
в движении .
Слайд 22
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!