Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ «детский сад №17 «Звездочка»»
Воспитатель : Мусатова А.Н.
Старшая группа «Семицветик»
Слайд 2
Актуальность
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Слайд 3
Проблема
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Недостаток знаний у дошкольников о родственных отношениях;
Малая включенность родителей в образовательный процесс.
Слайд 4
Цель проекта:
Формирование у детей понятия
«семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
формировать у детей интерес к познанию своей семьи дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
Познакомить с семейными традициями, праздниками создать Герб семьи;
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.
Слайд 5
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели
Планируемые результаты:
Для детей: расширение кругозора детей о прошлом своей семьи, ее традициях.
Для родителей: повышение интереса к совместной деятельности; укрепление детско-родительских отношений посредством развития интереса к общему делу.
Для педагогов: получение знаний и опыта в реализации проектной деятельности.
Слайд 6
Реализация проекта: краткосрочный (2 недели )
Вид проекта: практико – ориентированный
Слайд 7
Реализация проекта: «Моя семья»
Подготовительный этап (вхождение в тему).
- Опрос детей на тему: «Что я знаю о семье?»
Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
Обсуждение с родителями проекта, анкетирование родителей. выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Слайд 8
Познавательная
деятельность
Художественно- продуктивная деятельность
Сотрудничество с семьей
Основной этап
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Слайд 9
Познавательная деятельность:
Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений), «Собери портрет», «У кого какое настроение?»,
«Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Маша больше не лентяйка», «Осторожно, обезьянки!» и др.
Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один»,
«Настроение бывает разным».
Беседы: Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Беседа о маме», «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце». и др.
Слайд 10
Художественно-продуктивная деятельность:
«Открытка для папы» (изготовление подарков), «Моя семья» (стенгазета) «Маму чаем угощаем и о маме рассуждаем…» (стенгазета), «Семейный герб» (выставка), «Древо моей семьи» (аппликация)
Слайд 13
Социально-коммуникативная деятельность
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Гуси-лебеди», р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка».
Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже?» А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур.
Разъяснение пословиц и поговорок о семье.
Досуг «Знакомство с профессиями родителей».
Составление рассказов «Моя мама самая..».
Слайд 15
Сотрудничество с семьей:
Оформление выставки: «Герб нашей семьи».
Создание группового альбома: «Наша дружная семья».
Анкетирование родителей «Семейные традиции».
Слайд 16
Спасибо за внимание!