Презентация - Современные технологии на уроках физики


Нажмите для просмотра
Современные технологии на уроках физики
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино
«  Современные педагогические технологии на уроках физики » Кочанова Е.В. Учитель физики и математики

Слайд 2

Образовательная ( педагогическая) технология
Цели + Задачи ( зачем учить?)
Содержание ( чему учить?)
Методы ( средства, приемы, формы) ( как учить?)
Прогнозируемый результат ( «научиться» и/или «получит возможность научиться»)

Слайд 3

Педагогические технологии
Кейс-технология
Игровые технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология интегрированного обучения
Технология мастерских
Модульные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Проектная технология
Технология развития критического мышления
Технология развивающего обучения

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Прием «тонкие» и «толстые» вопросы
Прием инсёрт
Прием синквейн
Прием кластер
Прием метод Сократа
Прием такс-анализ

Слайд 5

Прием «тонкие» и «толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы –вопросы, требующие только воспроизведения знаний и однозначного ответа. Кто?  Что? Когда? Где?         Согласны ли вы, что? Верно ли? «Толстые» вопросы – вопросы, требующие от школьника умения осуществлять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Почему?                   Как вы можете объяснить?     В чем отличие ….? Предположите, что будет, если ? Дайте три объяснения, почему ….
Кто открыл закон всемирного тяготения? Когда был открыт закон всемирного тяготения? Может ли тело двигаться бесконечно долго? Будет ли тело изменять свою скорость , если на него не действуют другие тела или их действие взаимно компенсировано? Как звали Ньютона? Верно ли, что численные значения ускорения свободного падения на разных планетах различны? В чем различие между инерцией и инертностью? Что будет, если исчезнет трение? Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют? Как зависит скорость испарения жидкости от площади её поверхности? Дайте три объяснения, почему лед не тонет, а плавает на поверхности воды.

Слайд 6

Тема «Плотность вещества», 7 «Б» класс МОУ «СОШ №2» п. Бабынино Тема «Механические волны», 9 класс«Б» класс МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
1. Плотность 2. Скалярная, постоянная. 3. Сравнивается, вычисляется, находится. 4. Отношение массы к объему. 5. Физическая величина.   Волны Продольные, поперечные Распространяются, возникают, колеблются Возмущения, отдаляющиеся от источника Колебания
Прием синквейн - кодирование полученной информации в пяти строках по строго определенному правилу. 1-ая строка : одно слово –существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2-ая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки или свойства выбранного предмета. 3-ая строка: три слова – глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4-ая строка: фраза из 4-х слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту. 5-ая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Прием синквейн
Творческие работы учащихся

Слайд 7

Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии
Совершение механической работы
Теплопередача
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Передача внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой
Энергия передается потоками жидкости или газа
Перенос энергии с помощью невидимых глазу тепловых лучей
Если тело совершает работу, то его внутренняя энергия уменьшается.
Если над телом совершают работу, то его внутренняя энергия увеличивается.
Творческая работа обучающихся 8 «А» класса МОУ «СОШ №2» п. Бабынино Кластер: Тема «Внутренняя энергия»

Слайд 8

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 9

Слайд 10

Технология сотрудничества
Прием «Трехступенчатое интервью»
Прием «Мозговой штурм»
Прием «Лови ошибку»
Прием «Пресс-конференция»
Деловая игра «Точка зрения»
Игра «Компетентность»

Слайд 11

Прием «Мозговой штурм»
Первый этап. Создание банка идей.
Второй этап. Анализ идей.
Третий этап. Обработка результатов.
Алгоритм проведения «мозгового штурма»: - сформулировать проблему для обсуждения ( должна быть понятна всем участникам); - проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма», отведенном времени на обсуждение проблемы, основных правилах и цели, которую нужно достичь; - предоставить учащимся необходимое время для обсуждения своих вариантов решения проблемы в группах с последующим обобщением; - выслушать обобщенные и оформленные в виде текстов или рисунков идеи от каждой группы; - обсудить со всеми учащимися класса наиболее удачные идеи, по возможности дополнить их; - общий список идей, наиболее высоко оцененный всеми учащимися записать на классной доске; - предложить учащимся в качестве домашнего задания разработать конкретные пути разрешения данной проблемы и оформить их как учебный проект (в виде печатного текста с иллюстрациями или компьютерной презентацией).

Слайд 12

Задания «Мозговой штурм»
 - Прочитайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Я встал рядом с огромнейшей пушкой... и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед... Мимо меня пролетало встречное ядро... Я пересел на него и как ни в чем не бывало помчался обратно». Почему такое путешествие невозможно?  - Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход?  - Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, ложечки нет. Что делать? - Имеется двое песочных часов: одни – на 7 часов, другие – на 11минут. Можно ли с их помощью отмерить 15 минут?

Слайд 13

Игра «Компетентность»
Команде предлагается тема, учащимся необходимо придумать 5 вопросов: 2-репродуктивных, 2 задачи, 1-творческий. Команды поочередно задают вопросы друг другу. Если соперник не сможет ответить, отвечает сама команда. Наниматели- группа учеников, оценивающие ответы и выбирающие победителя, следят за ходом игры, учитель дает пояснение.

Слайд 14

Творческая работа учащихся 7 «Б» класса Игра «Компетентность»
Тема. Сила тяжести. Вес тела., 7 класс Камень падает на Землю вследствие того, что на него действует: А) Сила тяжести Б) Вес тела В) Сила упругости 2. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз? а) Да б) Нет 3. На полу стоит мешок с пшеницей массой 30 кг. Определите вес мешка и силу тяжести, действующую на него. 4. Носорог весит 4 кН. Какова его масса? 5. На генеральной уборке ученика попросили принести горячую и холодную воду. Решив быстрее справиться с задачей, он принес их одновременно в двух ведрах. При этом у него одна рука устала больше, чем другая. Заинтересовавшись этим, он решил найти причину. Объем воды одинаков, а вес разный. Почему?

Слайд 15

Физические явления Биологические явления Химические явления
     

Слайд 16

А. Силу тока в точке В. Б. Общее сопротивление цепи Rобщ. В. Общее сопротивление цепи Rобщ. и силу тока на участке АВ. Г. В задаче все величины уже известны. Д. В задаче не хватает данных для нахождения новых величин.