Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино
« Современные педагогические технологии на уроках физики »
Кочанова Е.В.
Учитель физики и
математики
Слайд 2
Образовательная ( педагогическая) технология
Цели + Задачи
( зачем учить?)
Содержание
( чему учить?)
Методы ( средства, приемы, формы)
( как учить?)
Прогнозируемый результат
( «научиться» и/или «получит возможность научиться»)
Слайд 3
Педагогические технологии
Кейс-технология
Игровые технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология интегрированного обучения
Технология мастерских
Модульные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Проектная технология
Технология развития критического мышления
Технология развивающего обучения
Слайд 4
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Прием «тонкие» и «толстые» вопросы
Прием инсёрт
Прием синквейн
Прием кластер
Прием метод Сократа
Прием такс-анализ
Слайд 5
Прием «тонкие» и «толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы –вопросы, требующие только воспроизведения знаний и однозначного ответа.
Кто? Что? Когда? Где?
Согласны ли вы, что?
Верно ли? «Толстые» вопросы – вопросы, требующие от школьника умения осуществлять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Почему?
Как вы можете объяснить?
В чем отличие ….?
Предположите, что будет, если ?
Дайте три объяснения, почему ….
Кто открыл закон всемирного тяготения?
Когда был открыт закон всемирного тяготения?
Может ли тело двигаться бесконечно долго?
Будет ли тело изменять свою скорость , если на него не действуют другие тела или их действие взаимно компенсировано?
Как звали Ньютона?
Верно ли, что численные значения ускорения свободного падения на разных планетах различны? В чем различие между инерцией и инертностью?
Что будет, если исчезнет трение?
Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
Как зависит скорость испарения жидкости от площади её поверхности?
Дайте три объяснения, почему лед не тонет, а плавает на поверхности воды.
Слайд 6
Тема «Плотность вещества», 7 «Б» класс МОУ «СОШ №2» п. Бабынино Тема «Механические волны», 9 класс«Б» класс МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
1. Плотность
2. Скалярная, постоянная.
3. Сравнивается, вычисляется, находится.
4. Отношение массы к объему.
5. Физическая величина.
Волны
Продольные, поперечные
Распространяются, возникают, колеблются
Возмущения, отдаляющиеся от источника
Колебания
Прием синквейн - кодирование полученной информации в пяти строках по строго определенному правилу.
1-ая строка : одно слово –существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
2-ая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки или свойства выбранного предмета.
3-ая строка: три слова – глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4-ая строка: фраза из 4-х слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.
5-ая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Прием синквейн
Творческие работы учащихся
Слайд 7
Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии
Совершение механической работы
Теплопередача
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Передача внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой
Энергия передается потоками жидкости или газа
Перенос энергии с помощью невидимых глазу тепловых лучей
Если тело совершает работу, то его внутренняя энергия уменьшается.
Если над телом совершают работу, то его внутренняя энергия увеличивается.
Творческая работа обучающихся
8 «А» класса МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
Кластер: Тема «Внутренняя энергия»
Слайд 8
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 10
Технология сотрудничества
Прием «Трехступенчатое интервью»
Прием «Мозговой штурм»
Прием «Лови ошибку»
Прием «Пресс-конференция»
Деловая игра «Точка зрения»
Игра «Компетентность»
Слайд 11
Прием «Мозговой штурм»
Первый этап. Создание банка идей.
Второй этап. Анализ идей.
Третий этап. Обработка результатов.
Алгоритм проведения «мозгового штурма»:
- сформулировать проблему для обсуждения ( должна быть понятна всем участникам);
- проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма», отведенном времени на обсуждение проблемы, основных правилах и цели, которую нужно достичь;
- предоставить учащимся необходимое время для обсуждения своих вариантов решения проблемы в группах с последующим обобщением;
- выслушать обобщенные и оформленные в виде текстов или рисунков идеи от каждой группы;
- обсудить со всеми учащимися класса наиболее удачные идеи, по возможности дополнить их;
- общий список идей, наиболее высоко оцененный всеми учащимися записать на классной доске;
- предложить учащимся в качестве домашнего задания разработать конкретные пути разрешения данной проблемы и оформить их как учебный проект (в виде печатного текста с иллюстрациями или компьютерной презентацией).
Слайд 12
Задания «Мозговой штурм»
- Прочитайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Я встал рядом с огромнейшей пушкой... и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед... Мимо меня пролетало встречное ядро... Я пересел на него и как ни в чем не бывало помчался обратно». Почему такое путешествие невозможно?
- Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход?
- Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, ложечки нет. Что делать?
- Имеется двое песочных часов: одни – на 7 часов, другие – на 11минут. Можно ли с их помощью отмерить 15 минут?
Слайд 13
Игра «Компетентность»
Команде предлагается тема, учащимся необходимо придумать 5 вопросов: 2-репродуктивных, 2 задачи, 1-творческий. Команды поочередно задают вопросы друг другу. Если соперник не сможет ответить, отвечает сама команда. Наниматели- группа учеников, оценивающие ответы и выбирающие победителя, следят за ходом игры, учитель дает пояснение.
Слайд 14
Творческая работа учащихся 7 «Б» класса Игра «Компетентность»
Тема. Сила тяжести. Вес тела., 7 класс
Камень падает на Землю вследствие того, что на него действует:
А) Сила тяжести Б) Вес тела В) Сила упругости
2. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз?
а) Да б) Нет
3. На полу стоит мешок с пшеницей массой 30 кг. Определите вес мешка и силу тяжести, действующую на него.
4. Носорог весит 4 кН. Какова его масса?
5. На генеральной уборке ученика попросили принести горячую и холодную воду. Решив быстрее справиться с задачей, он принес их одновременно в двух ведрах. При этом у него одна рука устала больше, чем другая. Заинтересовавшись этим, он решил найти причину. Объем воды одинаков, а вес разный. Почему?
Слайд 15
Физические явления Биологические явления Химические явления
Слайд 16
А. Силу тока в точке В.
Б. Общее сопротивление цепи Rобщ.
В. Общее сопротивление цепи Rобщ. и силу тока на участке АВ.
Г. В задаче все величины уже известны.
Д. В задаче не хватает данных для нахождения новых величин.