Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектирование современного урока технологии: Системно-деятельностный подход-
структура современного урока
Слайд 2
План вебинара:
Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.
Структура деятельностного урока: основные элементы и этапы
Деятельностный урок как психодидактическая система
Рекомендации по проектированию деятельностных уроков
Слайд 3
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся
Роли учителя на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока
Слайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося -
цель и основной результат образования
Слайд 5
Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
Слайд 6
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
методика
методика
методика
методика
З + У
З + У
З + У
З + У
Развитие личности
Традиционный подход
Системно-деятельностный подход
КТП по предметам
КТП по предметам
ТКМ
проектная
Проблемный диалог
Французская
мастерская
МДО
Слайд 7
Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического мышления
Метод проблемного диалога
Метод диалога культур
Французская мастерская
Технология учебного проектирования
Технология учебного исследования
Технология междисциплинарного обучения
Слайд 8
Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
Системно-деятельностный подход
Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
Попутно усваиваются знания.
Слайд 9
Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире).
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Слайд 10
Структура деятельностного урока:
От цели – к результату
Слайд 11
Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
Цель урока = тема + действие с учебным знанием
Цель: что изучаем?
Новая дидактика
Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
Цель урока = результат деятельности
Цель: зачем изучаем?
Слайд 12
4 важных характеристики деятельностного урока:
Слайд 13
Какова структура учебной деятельности?
Слайд 14
Этапы учебной деятельности:
1
2
3
Слайд 15
Насколько Вы были точны?
Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности
Воспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента
Не воспроизвел(а) более 2-х элементов
Не стал(а) выполнять задание
Слайд 16
Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог
Слайд 17
Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2
Деятельностные связи этапов урока:
Слайд 21
Основная часть урока:
Содержание этапа: действия по достижению цели.
Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия
Слайд 22
Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми понятиями
Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
Самоконтроль
Рефлексия способа действия и границ собственного знания
Уроки закрепления и применения знания
Систематизация знаний
Творческое применение и развитие знания
Проектирование на основе знания
Оценивание собственных достижений
Постановка задач саморазвития
Слайд 23
Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая,позиционная игра
Слайд 24
Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая/позиционная игра
Слайд 27
Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2
Слайд 28
Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата
Слайд 29
Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью
Слайд 30
Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:
Слайд 31
Общие рекомендации:
Слайд 32
Отнеситесь к содержанию…