Презентация - Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»

Нажмите для просмотра
Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»
Распечатать
  • Последний IP: 5.9.19.92
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 5245
  • Скачиваний: 3335
  • Размер: 5.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 1
Проектирование современного урока технологии: Системно-деятельностный подход-
структура современного урока

Слайд 2

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 2
План вебинара:
Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика. Структура деятельностного урока: основные элементы и этапы Деятельностный урок как психодидактическая система Рекомендации по проектированию деятельностных уроков

Слайд 3

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 3
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся Роли учителя на уроке Целях урока Методах, применяемых учителем Способах оценивания Структуре урока

Слайд 4

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Слайд 5

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 5
Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире) Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Слайд 6

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 6
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
методика
методика
методика
методика
З + У
З + У
З + У
З + У
Развитие личности
Традиционный подход
Системно-деятельностный подход
КТП по предметам
КТП по предметам
ТКМ
проектная
Проблемный диалог
Французская мастерская
МДО

Слайд 7

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 7
Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического мышления Метод проблемного диалога Метод диалога культур Французская мастерская Технология учебного проектирования Технология учебного исследования Технология междисциплинарного обучения

Слайд 8

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 8
Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
Системно-деятельностный подход
Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. Попутно усваиваются знания.

Слайд 9

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 9
Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире). Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может. Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.

Слайд 10

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 10
Структура деятельностного урока:
От цели – к результату

Слайд 11

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 11
Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения Цель урока = тема + действие с учебным знанием Цель: что изучаем?
Новая дидактика
Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) Цель урока = результат деятельности Цель: зачем изучаем?

Слайд 12

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 12
4 важных характеристики деятельностного урока:

Слайд 13

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 13
Какова структура учебной деятельности?

Слайд 14

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 14
Этапы учебной деятельности:
1
2
3

Слайд 15

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 15
Насколько Вы были точны?
Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности Воспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента Не воспроизвел(а) более 2-х элементов Не стал(а) выполнять задание

Слайд 16

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 16
Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

Слайд 17

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 17
Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2
Деятельностные связи этапов урока:

Слайд 18

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 18
Начало урока

Слайд 19

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 19

Слайд 20

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 20

Слайд 21

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 21
Основная часть урока:
Содержание этапа: действия по достижению цели. Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

Слайд 22

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 22
Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми понятиями Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка) Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта) Критическая оценка информации (объективность, своя позиция) Самоконтроль Рефлексия способа действия и границ собственного знания
Уроки закрепления и применения знания
Систематизация знаний Творческое применение и развитие знания Проектирование на основе знания Оценивание собственных достижений Постановка задач саморазвития

Слайд 23

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 23
Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая,позиционная игра

Слайд 24

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 24
Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?
Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая/позиционная игра

Слайд 25

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 25
Итог урока

Слайд 26

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 26

Слайд 27

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 27
Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2

Слайд 28

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 28
Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Слайд 29

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 29
Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью

Слайд 30

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 30
Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Слайд 31

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 31
Общие рекомендации:

Слайд 32

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока», слайд 32
Отнеситесь к содержанию…
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.