Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
Слайд 2
2
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт
Слайд 3
Современный урок – это:
3
Использование ИКТ
Индивидуальный подход
Различные виды деятельности
Развитие познавательной активности
Ученику должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Слайд 4
4
Для чего учить?
Чему учить?
Как учить?
Слайд 5
Что необходимо знать педагогу
Слайд 6
Зависимость усвоения информации от способа ее передачи
10% - самостоятельное чтение
25% - дидактические игры и материалы
50% - дискуссия, мозговой штурм
70% - ролевая игра
90% - обучение других
Слайд 7
7
Целевая направленность урока
Обучающая
Воспитывающая
Развивающая
Триединая дидактическая цель
Содержательная
Деятельностная
Слайд 8
Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля
Слайд 9
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Слайд 10
УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
1)
2)
Слайд 11
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 12
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Слайд 13
Структура урока введения нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности.
Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.)..
5. Реализация построенного проекта.
Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.
Слайд 14
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Слайд 15
Методы и технологии
технология проблемного, проектного и исследовательского обучения
развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
коллективные способы обучения
технология развития критического мышления
технология эвристического обучения
педагогические мастерские
игровые технологии
кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций)
тренинговые технологии
социальное проектирование
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии (интеграция)
портфолио
Слайд 16
Интересных уроков!
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай сделать – и я пойму.