Презентация - Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 3837
  • Скачиваний: 1638
  • Размер: 2.23 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 1
Мультимедийная поддержка урока химии в 10 классе по теме «Сложные эфиры» Технология проведения урока – «обучение в сотрудничестве» УМК – О.С.Габриелян Уровень обучения – профильный
Сопроводительная информация

Слайд 2

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 2
«Царство запахов» «Химия - область чудес, где скрыто счастье человечества» Максим Горький
Урок химии в 10 классе Тема «Сложные эфиры»

Слайд 3

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 3
Чем пахнет дождь? Чем пахнет первый снег? Есть аромат у счастья и печали? Но, видно так устроен человек – Воспринимает запахи вначале. Потом уж – видеть, слышать, осязать, Мир ароматов – вот основа чувства. А научиться ими управлять _ Пожалуй, настоящее искусство.

Слайд 4

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 4
Ян Брейгель Старший «Запах» 1617г. 

Слайд 5

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 5
Задание №1 Запах – это…

Слайд 6

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 6
№ п/п Название вещества Наличие запаха
1. Метан
2. Метанол
3. Метаналь
4. Поваренная соль
5. Едкий натр
6. Этанол
7. Уксусная кислота
8. Медный купорос
9. Бензол
10. Полиэтилен
Количество правильных ответов Количество правильных ответов Количество правильных ответов
Качество выполненного задания (%) Качество выполненного задания (%) Качество выполненного задания (%)
Задание №2 Отметить в таблице знаком «+», вещества, обладающие запахом Подсчитать количество правильных ответов; выразить в % качество выполненного задания. Результат сдать руководителю группы.

Слайд 7

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 7
№ п/п Название вещества Наличие запаха
1. Метан -
2. Метанол +
3. Метаналь +
4. Поваренная соль -
5. Едкий натр -
6. Этанол +
7. Уксусная кислота +
8. Медный купорос _
9. Бензол +
10. Полиэтилен -

Слайд 8

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 8
Управляют целым миром…

Слайд 9

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 9
Сложные эфиры

Слайд 10

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 10
Реакция этерефикации aether – «эфир»

Слайд 11

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 11
Сложные эфиры – это
продукты совместной дегидратации кислоты и спирта

Слайд 12

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 12
Общая формула сложных эфиров

Слайд 13

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 13
Задание №3
1. Изучите состав и свойства различных сложных эфиров 2. Проведите синтез эфира.   1 группа – бутилбутират (запах ананаса) 2 группа – изобутилацетат (запах груш); 3 группа – изоамилацетат (запах банана); 3. Составьте мини-проект использования полученного аромата, придерживаясь следующего плана:   Оригинальное название проекта   Краткое описание продукта (физические свойства, способ получения, свойства исходных веществ)     Применение продукта ( предложите не менее трех позиций использования полученного запаха)  

Слайд 14

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 14
Ананас — род травянистых тропических растений семейства с мясистыми, колючезубчатыми листьями, длина до 80 см и мощным золотисто-жёлтым соплодием, напоминающее по форме шишку. На языке «гуарани» название этого фрукта обозначает «изысканный вкус». Упоминания про вкусные плоды встречаются еще за 1493 год, когда Христофор Колумб описывал вкус “шишкояблока”. В Европе ананас появился только в пятидесятых годах 17-го столетия.
Аромат ананаса — сладкий, нежный, фруктовый, экзотический, кислый. Запах ананаса улучшает взаимопонимание, повышает коммуникабельность.

Слайд 15

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 15
бутилбутират

Слайд 16

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 16
У нас в стране груша занимает второе место после яблони при закладке сада. А на Северном Кавказе даже произрастают грушевые леса, где встречаются более 40 видов дичков. Странно и даже обидно то, что крупнейшими производителями этого фрукта считаются Китай, Бельгия, Аргентина, Германия, Франция, США, но никак не страны бывшего СССР.
От одного только аромата груши улучшается настроение, а это помогает справиться с депрессией.

Слайд 17

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 17
Изоамилацетат

Слайд 18

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 18
Банан — высокое тропическое и субтропическое травянистое растение с большими листьями и продолговатыми сладкими мучнистыми плодами с толстой кожурой зеленовато-желтого или желтого цвета. Растение родом из тропических регионов Юго-Восточной Азии. Плоды бананового дерева имеют интенсивно-сладкий вкус.
Аромат банана — очень сладкий, фруктовый, зеленый, иногда с тоном иланг-иланга. Запах банана снимает нервное напряжение, помогает при эмоциональном истощении.

Слайд 19

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 19

Слайд 20

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 20
изобутилацетат

Слайд 21

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 21
Природа запаха. Классификация запаха.

Слайд 22

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 22
Значение запахов для животных.

Слайд 23

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 23
Значение запахов для человека.

Слайд 24

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 24
Что такое запах?
За́пах — это ощущение присутствия в воздухе летучих пахучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния  расположен ными в носовой полости животных и людей. С научной точки зрения, запах и вкус - это свойство веществ вызывать у человека и животных специфическое раздражение рецепторов слизистой оболочки носоглотки и языка. Свойство — то, что можно видеть, слышать, обонять или осязать и что позволяет распознавать вещество и отличать его от других веществ.

Слайд 25

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 25
Дать определения понятиям, используя не более пяти слов:
Аромат - Дезодорант - Ферромоны - Ольфактометрия - Одорант - Парфюмерия -

Слайд 26

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 26
Дать определения понятиям, используя не более пяти слов:
Аромат – приятный запах Дезодорант – вещества, уничтожающие запах Ферромоны – вещества, обеспечивающие химическую коммуникацию Ольфактометрия – наука о восприятии запахов Одорант – вещество, придающее запах другому веществу Парфюмерия – изделия, обладающие ароматом

Слайд 27

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры», слайд 27
Поставьте знак «+» или «-» напротив утверждения
Я узнал (а) много нового Мне это пригодится в жизни На уроке было над, чем подумать На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил (а) ответы
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.