Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интегрированный урок по биологии
и химии в 11 классе
ЧУДО ФОТОСИНТЕЗА
Слайд 3
«Хлорофилл – это Прометей,
который выкрал огонь с небес
и подарил людям».
К. А. Тимирязев.
Слайд 4
Задачи урока
Рассмотреть условия, при которых происходит фотосинтез (приспособления комнатных растений для фотосинтеза, строение листа, строение хлорофилла)
Рассмотреть механизм фотосинтеза.
Выяснить значение фотосинтеза для жизни на Земле.
Слайд 7
Из предложенных приспособлений выберите те, которые обеспечивают
оптимальное протекание фотосинтеза
1.множество листьев с плоской поверхностью;
2.листовая пластинка видоизменяется в усики и колючки
3.стержневая корневая система
4.черешок для поворачивания листьев к свету;
5.корневое давление
6.мозаичное расположение листьев;
7.испарение воды листьями
8.воздушные корни
9.прозрачные, неокрашенные клетки кожицы листа для проникновения света;
10.сосудисто-проводящие пучки
11.деревянистый стебель
12.устьица, обеспечивающие газообмен;
13.наличие хромопластов и лейкопластов
14.наличие видоизменённых побегов
15.особые пластиды хлоропласты, содержащие зеленый пигмент хлорофилл,
способный улавливать солнечный свет.
Слайд 9
Подпишите части хлоропласта
1.Наружняя мембрана
2.Внутренняя мембрана
3.Строма
4. Граны
5.Тилакоиды стромы
Слайд 10
Строение хлорофилла
Слайд 12
Параметры сравнения.Световая фаза.Темновая фаза
Место реакции в хлоропластах.в гранах хлоропласта.
Условия реакции.солнечный свет.
Исходные вещества.вода.
Продукты реакции.Молекулярный кислород, АТФ, НАДФ-Н.
Источник энергии.Энергия Солнца.
..
Слайд 14
С6 + 2П+
В + С5 –сахар + 2П* Н+Н +
2А
2Б + 2Ф
Слайд 15
Параметры сравнения.Световая фаза.Темновая фаза
Место реакции в хлоропластах.в гранах хлоропласта.в строме хлоропласта
Условия реакции.солнечный свет.наличие света необязательно
Исходные вещества.вода.углекислый газ, АТФ,
НАДФ-Н
Продукты реакции.Молекулярный кислород, АТФ, НАДФ-Н.Углевод, АДФ, НАДФ
Источник энергии.Энергия Солнца.Энергия АТФ
..
Слайд 16
« Когда-то, где-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервные клетки. Этот луч Солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу». К. А.Тимирязев.
Слайд 18
Фотосинтез идет на свету круглый год.
И он людям дает пищу и кислород.
Очень важный процесс - фотосинтез, друзья,
Без него на Земле обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова –
Фотосинтез всему этому голова.
Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас защищать.