Презентация - Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 3065
  • Скачиваний: 1236
  • Размер: 0.8 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 1
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Слайд 2

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 2
Государственный стандарт образования — это
нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Слайд 3

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 3
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 4

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 4
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Слайд 5

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 5
Требования предъявляемые к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Слайд 6

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 6
Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Слайд 7

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 7
Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 8

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 8
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Слайд 9

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 9
Методы и формы современного урока
·         Метод проектов ·         Информационно-коммуникационные технологии ·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция) ·         Портфолио

Слайд 10

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 10
Основные типы уроков
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 11

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения, слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.