Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирующее
оценивание
в условиях введения
требований
нового Федерального
государственного стандарта
www.themegallery.com
Слайд 2
«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»
Уильям Джеймс 1842- 1910
Слайд 3
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.
Слайд 4
Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля,
самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Слайд 5
www.themegallery.com
Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал. Учитель должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Слайд 6
Оценивание
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание
Слайд 7
Оценивание
Итоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.
Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Слайд 8
Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок
Слайд 9
Основания системы формирующего оценивания
www.themegallery.com
оценивание является постоянным процессом;
оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Слайд 10
Формирующее оценивание позволяет
учителю
ученику
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Слайд 11
Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»
Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
Оценивание – это обратная связь. Дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени учитель реализовал поставленные учебные цели.
Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной материал, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Слайд 12
Формирующее оценивание
процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Слайд 13
Этапы введения техник внутриклассного оценивания
решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания
выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс
объяснить цель происходящего ученикам
после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе
дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать
Слайд 14
Техники формирующего оценивания
Обзор-резюме
Мини-обзор
Недельные отчёты
Таблицы ЗИУ
Трёхминутная пауза
Проверка ошибочности понимания
Лист самооценки
Саммари одного предложения
Формативный вопрос
Слайд 15
Недельные отчёты
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?.
Слайд 16
Недельные отчёты
Время для подготовки учителя.Минимальное. Вопросы можно написать на доске
или заранее приготовить формы с вопросами и раз-
дать ученикам
Время для подготовки учеников.Ученикам необходимы объяснения относительно
цели таких отчётов. Они должны потренироваться,
чтобы ответить на первый вопрос
Время проведения.Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома
Предметы.Практически все
Размер класса.Любой
Специальные технические
требования.Нет
Выполняется индивидуально или группой.Индивидуально
Результаты
анализа.Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель дол-
жен найти возможность ответить на нетипичные от-
чёты индивидуально, а типичные разобрать в классе
Что ещё нужно иметь в виду.Ученики должны видеть, что отчёты помогают им
в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно
Слайд 18
Лист самооценки
Моя успешность на уроке
Вид работы (этап урока).Знак (+ ? )
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Достигли ли мы цели?____________________________________
Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
Слайд 21
Обзор-резюме и мини-обзор
Мини (минутный) обзор
В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?» Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.
Просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.
Краткий пятиминутный обзор-резюме результатов прошлого урока. Для этого учитель использует вопросы, которые задаются без поднятия руки и могут обсуждаться с соседом. Дети обсуждают с партнером то, что они поняли или не поняли на прошлом уроке. Это позволяет включить в работу всех учащихся.
Затем опрос учителем какие вопросы возникли, и таким образом собирает все ключевые моменты, которые не были поняты классом. Эта ситуация является не контрольным опросом, а диагностикой.
Слайд 22
Трёхминутная пауза
Я изменил свое отношение к …
Я узнал больше о …
Я удивился тому, что …
Я почувствовал …
Я относился …
Слайд 23
Формативный опрос
Как, чем _________ похожи или отличаются от________?
Что неверно в ___________________________________?
Какое заключение вы можете сделать _______________?
Слайд 24
Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.
Слайд 25
Опросники самодиагностики
тема.АН.Н.О.С.АС.НП.НЕ ЗНАЮ
Я хорошо учусь, если….......
Выполняю домашние задания.......
Использую диаграммы и таблицы.......
Работаю с компьютером.......
Читаю учебник.......
Выполняю работу с напарником.......
Получаю помощь от взрослого.......
Работая в паре.......
Слайд 26
Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
Слайд 27
"Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то ученик научится не только фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть"
Г.А. Цукерман
Слайд 28
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 29
Интернет ресурсы для коллег:
http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bda454428feb.pdf
https://sites.google.com/site/interaktivps/m-4-formiruusee-ocenivanie
Литература:
М.А. Пинская, «Оценивание в условиях введения требований ФГОС» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013
О. Н. Усенко, «Формирующее оценивание как основа современного урока». Мастер-класс.
С. В. Синодская, «Формирующее оценивание: оценивание в классе».