Презентация - Требования стандартов нового поколения (ФГОС): модель подготовки современного ученика - выпускника

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Требования стандартов нового поколения (ФГОС): модель подготовки современного ученика - выпускника
Учитель истории и обществознания Мутасьевского филиала МБОУ Устьинской СОШ Турапина Галина Валерьевна

Слайд 2

Образ выпускника средней школы
Человек – преданный России, деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, её историю и культуру Человек, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным Духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенствованию Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни

Слайд 3

Формирование личности выпускника зависит от
Школьного обучения и воспитания Генетических предпосылок Воздействия дошкольного времени Воспитания в семье Влияния окружающих Влияния СМИ самовоспитания

Слайд 4


педагоги
учащиеся
Модель выпускника стандарт
социум
родители

Слайд 5

Модель выпускника
В методологическом аспекте: совокупность концептуальных положений, фиксирующих цели моделирования, систему основных понятий В педагогическом аспекте: характеризует основные этапы и продукты процесса стандартизации общего среднего образования на уровне субъекта Федерации

Слайд 6

Модель выпускника начальной школы
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками). 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.). 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться. 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Слайд 7

Модель выпускника основной школы
1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана. 2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе. 3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях. 4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями: ·      овладение культурой учебного труда; ·      овладение информационно-коммуникативной деятельностью; ·      овладение рефлексивной деятельностью; ·      умение вести диалог и взаимодействовать с социумом  способность вести здоровый образ жизни; ·       умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность; ·       проявлять активную жизненную позицию

Слайд 8

Модель выпускника средней школы
Выпускник средней школы должен: 1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана. 2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием. 3. Овладеть ключевыми компетентностями: ·       компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; ·       компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); ·       компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

Слайд 9

Модель выпускника средней школы
·       компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.); ·       компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Слайд 10

Требования к современной школе
«…У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентноспособным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».