Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Требования стандартов нового поколения (ФГОС): модель подготовки современного ученика - выпускника
Учитель истории и обществознания Мутасьевского филиала МБОУ Устьинской СОШ
Турапина Галина Валерьевна
Слайд 2
Образ выпускника средней школы
Человек – преданный России, деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, её историю и культуру
Человек, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным
Духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенствованию
Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни
Слайд 3
Формирование личности выпускника зависит от
Школьного обучения и воспитания
Генетических предпосылок
Воздействия дошкольного времени
Воспитания в семье
Влияния окружающих
Влияния СМИ
самовоспитания
Слайд 4
педагоги
учащиеся
Модель выпускника
стандарт
социум
родители
Слайд 5
Модель выпускника
В методологическом аспекте:
совокупность концептуальных положений, фиксирующих цели моделирования, систему основных понятий
В педагогическом аспекте:
характеризует основные этапы и продукты процесса стандартизации общего среднего образования на уровне субъекта Федерации
Слайд 6
Модель выпускника начальной школы
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться.
6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Слайд 7
Модель выпускника основной школы
1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.
3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях.
4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:
· овладение культурой учебного труда;
· овладение информационно-коммуникативной деятельностью;
· овладение рефлексивной деятельностью;
· умение вести диалог и взаимодействовать с
социумом способность вести здоровый образ жизни;
· умение решать проблемные ситуации и брать на себя
ответственность;
· проявлять активную жизненную позицию
Слайд 8
Модель выпускника средней школы
Выпускник средней школы должен:
1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.
2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.
3. Овладеть ключевыми компетентностями:
· компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
· компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
· компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);
Слайд 9
Модель выпускника средней школы
· компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);
· компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Слайд 10
Требования к современной школе
«…У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентноспособным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».