Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
От ключевых компетенций учителя
к компетентностному ученику
в контексте требований ФГОС НОО
Учитель начальных классов
МКОУ ТСОШ № 4
Глазычева Елена Викторовна
Слайд 2
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) —способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
Словарь
Слайд 3
Критерии профессиональной
компетентности
учителя начальных классов
1.Общекультурный критерий. 2.Общепрофессиональный критерий. 3.Коммуникативный критерий. 4.Личностный критерий. 5.Критерий саморазвития и самообразования.
Слайд 4
общая образованность и широта кругозора;
информированность в области культурных новинок;
культура речи.
Общекультурный критерий
Слайд 5
Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:
владение содержанием учебных дисциплин;
владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Общепрофессиональный критерий
Слайд 6
Можно выделить три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:
потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста;
эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении;
доброжелательный и конструктивный стиль общения.
Коммуникативный критерий
Слайд 7
профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность;
наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.
Личностный критерий
Слайд 8
самокритичность, требовательность к себе;
потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности;
исследовательский стиль деятельности
Саморазвитие и самообразование
Слайд 13
средства обучения:
наглядные пособия;
демонстрационные картины;
учебные таблицы,
иллюстрационный материал для словарно-логических упражнений;
книги;
электронные презентации;
опорные схемы;
раздаточный материал;
сигнальные карточки.
Слайд 14
«Рукавички», «Дорога к дому» (2016, 2017) (2018)
Слайд 15
Результаты стандартизированных контрольных работ по русскому языку
Слайд 16
Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
Слайд 17
Спасибо за внимание!