Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС
Слайд 2
Детство - это сердцевинная часть каждой жизни
Слайд 3
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования
Слайд 4
Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Слайд 5
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 6
Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС, проекте «Наша новая школа» и новой редакции Закона об образовании
Слайд 7
- информационная (готовность к работе с информацией);
- коммуникативная (готовность к общению с другими людьми)
- кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).
- проблемная (готовность к решению проблем).
Для современного обучающегося базовыми являются компетенции:
Слайд 8
- патриотизм;
- гражданственность;
-социальная солидарность;
- человечество;;
- наука;
- семья;
- труд и творчество;
- традиционные российские;
- искусство и литература;
- природа.
Базовые национальные ценности:
Слайд 9
Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения.
Слайд 10
Цель внеучебной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 11
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере вне учебной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции обучающегося за счёт включения в самоуправление училища, СО;
- расширение рамок общения с социумом.
Слайд 12
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеучебной деятельности;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Принципы организации внеучебной деятельности в училище:
Слайд 13
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Гражданско – патриотическое
Научно-познавательное
Общественно - полезная
Проектная деятельность
Формы внеучебной воспитательной работы по направлениям:
Слайд 14
Спасибо за внимание!!!