Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектирование модуля учебной программы по истории с целью формирования предметных образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО»
Москвина Ирина Ивановна,
учитель истории и обществознания,
высшая категория.
Слайд 2
Новые результаты должны быть заметны
Новые результаты – новые технологии – новая организация труда
Мониторинг – рабочие программы – модель организации и управления.
Если дети (родители) ничего не заметили, если педагоги не стали работать в новой модели, если требования не изменились – никаких новых стандартов нет.
Слайд 3
Методология формирования предметного результата
Выбор результата
Конкретизация результата
Конструирование объектов оценивания
Разработка критериев оценивания
Разработка процедуры оценивания
Разработка обучающего модуля
Слайд 4
Снова о том, почему это важно
ПР должны стать понятны ученику :
понимает, что он развивается (растет, например, его способность к публичному выступлению);
начинает осознавать себя субъектом образовательного процесса.
Слайд 5
Институциональный мониторинг
Вертикаль результатов – усложнение и дифференциация
Событийный характер мониторинга
Критериальное оценивание
Знакомство детей и родителей с процедурами и критериями
Рефлексия достижений
Слайд 6
Модуль формирования предметных образовательных результатов
модуль формирования ПР
Слайд 7
Предметный результат:
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпоху Древнего мира (Древней Греции).
Выбор предметного результата. Работа с картой
Слайд 8
географическое положение страны на карте
статические объекты на карте
динамические процессы на карте
цветовое обозначение объектов на карте
географические объекты на карте
Конкретный образовательный результат:
Слайд 9
1. Умение описывать географическое положение Древней Греции
2. Умение читать на карте части ДГ
3. Умение читать на карте исторические области ДГ
4. Умение читать на карте точечные объекты ДГ
Объект оценки:
Слайд 10
Объект оценки Точность перечисле-ния Правиль-ность показа на карте Правиль-ность названия эталон
1. Умение описывать географи-ческое положение ДГ Перечис-лены три объекта
3 б. Корректно проведены границы полуострова 1 б.
Показаны оба моря 2б. Точно названы объекты
3 б. Балканский п-ов
Ионическое, Эгейское моря
Критерии оценки
Слайд 11
Объект оценки Точность перечисле-ния Правиль-ность показа на карте Правиль-ность названия эталон
2. Умение читать на карте части ДГ Перечис-лены три области
3 б. Корректно показаны три области
3 б. Точно названы области
3 б. Северная, Средняя, Южная (Пело-поннес)
Критерии оценки
Слайд 12
Объект оценки Точность перечис-ления Правиль-ность показа на карте Правильность названия эталон
3.Умение читать на карте историчес-кие области ДГ Перечис-лены
4 области
4 б. Корректно показаны
4 области
4 б. Точно названы
4 области
4 б. Беотия, Аттика, Мессения, Лаконика
Критерии оценки
Слайд 13
Объект оценки Точность перечисления Правильность показа на карте Правильность названия эталон
4. Умение читать на карте точечные объекты Перечислены
3 города
3 б. Корректно показаны
3 города
3 б. Точно названы
3 города
3 б. Афины, Спарта,
Микены
Критерии оценки