Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Классификация методов по В.А. Оганесяну:
Объяснительно-иллюстративный(репродуктивный)
алгоритмический;
проблемно-эвристический;
проектно-исследовательский;
Слайд 2
Основу классификации составили следующие категории:
постановка задачи, условие задачи, начальные условия;
пути решения задачи, способы решения, алгоритмы решения;
конечный результат (планируемый результат).
Слайд 3
Рассмотрим более подробно содержание каждого из названных методов:
Признаки : наличие вербального изложения учителем учебного материала(доминирует исполнительская деятельность :наблюдение, слушание ,запоминание)
Основные функции: передача готовых выводов, законов,правил и.т.д.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ (РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
Слайд 4
Алгоритмический метод(репродуктивный)
Основные признаки:устное инструктирование учащихся;показ действий и алгоритма; наличие деятельности по алгоритму; возможны ситуации, когда алгоритмы разрабатывают сами учащиеся.
Слайд 5
Основные функции алгоритмического метода:
Формирование у учащихся умений работать по определённым правилам и предписаниям; организация лабораторных и практических работ по инструкциям ; формирование умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности.
Слайд 6
Проблемно- эвристический метод ( репродуктивный)
Организация изучения учебного материала в форме эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач; учебные проблемы ставятся и решаются учащимися с помощью учителя.
Слайд 7
Основные функции проблемно-эвристического метода:
самостоятельное усвоение знаний и способов действий;
развитие творческого мышления( перенос знаний и умений в новую ситуацию);
видение новой проблемы в традиционной ситуации; развитие мыслительных навыков, формирование познавательных умений;
развитие мотивации учения, мотивации достижения.
Слайд 8
Проектно-исследовательский метод(продуктивный)
Оные признаки
Основные признаки: преподаватель организует
самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала,
предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая вместе с ними цель, содержание и алгоритм работы. Характер работы- поиск дополнительных фактов , сведений, систематизация и анализ информации.
Слайд 9
Основные функции проектно-исследовательского метода:
формирование
формирование продуктивного творческого мышления и других
составляющих интеллектуальной сферы, самостоятельное усвоение
учащимися новых знаний и способов действий, стимулирование появления у учащихся новых способов действий, которым их заранее не обучали ; формирование мотивационной, эмоциональной, волевой сфер.
Слайд 10
Презентация подготовлена по авторскому материалу.
Автор: Прищепа Т. А .-к.пед.н., доцент ТГПУ.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ Голодная Любовь Михайловна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!