Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада»
Воспитатель Чекмарева Н.В.
МБДОУ «Детский сад
« Красная Шапочка»
.
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад.
Слайд 4
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; -привитие культурно-гигиенических навыков; - закаливание организма посредством естественных природных сил.
Слайд 5
Ведущие принципы: - личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность; - комплектность. Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со спортивным инвентарем; - оборудованная спортивная площадка; - участки для прогулки; - медицинский кабинет.
Слайд 6
Физкультурный зал со спортивным инвентарем
Слайд 7
Спортивная площадка
Участок для прогулки
Слайд 8
Формы организации здоровьесберегающей работы: - утренняя гимнастика; - бодрящая гимнастика после дневного сна; - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - артикуляционная гимнастика; - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные игры; - закаливающие процедуры; - оздоровительные процедуры в водной среде; - физкультурные досуги и развлечения; - спортивные праздники; - самостоятельная деятельность детей.
Слайд 9
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Слайд 10
Двигательно-оздоровительные физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Слайд 11
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Слайд 12
Физкультурный зал
Слайд 13
Физкультурные прогулки
Спортивные праздники, досуги
Слайд 14
Релаксация под классическую музыку, звуки природы.
Музыкальные мероприятия
Слайд 15
Самостоятельная двигательная деятельность
Слайд 16
Закаливающие процедуры
Оздоровительные процедуры в водной среде
Слайд 17
Спасибо за внимание!