Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Создание педагогических условий для достижения личностных результатов обучения детей с ОВЗ
Автор проекта: Бербешкина Людмила Aлексеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г. Рассказово
Тамбовской области
Слайд 2
«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения».
И. Кант
Слайд 3
Актуальность
Данный проект позволит изменить отношение к организации процесса обучения детей с ОВЗ как к важному мотивирующему фактору, к процессу добывания и применения знаний через инновационные технологии, способные обеспечить социализацию личности и полноценное участие её в жизни общества на максимальном для нее уровне успешности
Слайд 4
Противоречия
Между:
коллективной формой обучения , использованием традиционных форм и методов обучения и индивидуальным развитием личности каждого ребёнка;
необходимостью объективной оценки деятельности обучающихся и недостаточной разработанностью педагогического инструментария для оценивания результатов сформированности личностных компетенций;
рациональной позицией учителя и эмоциональной позицией ученика;
Слайд 5
Проблема
Как средствами технологии обучения на деятельностной основе в рамках инклюзивного образования сформировать личность, грамотную, нравственно здоровую, умеющую быстро адаптироваться к реалиям сегодняшней действительности?
Слайд 6
Цель
Повышение учебной мотивации детей с ОВЗ посредством технологии обучения на деятельностной основе и других инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Слайд 7
Направления деятельности
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
Формирование умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Слайд 8
Задачи
изучить познавательные интересы детей с ОВЗ, определить пути их формирования на уроках русского языка и литературы;
подобрать оптимальные инновационные технологии, способствующие формированию положительной мотивации, ориентации на процесс «приобретения знаний»;
выявить и обобщить наиболее продуктивные на современном этапе развития образования пути и средства повышения мотивации учения у обучающихся с ОВЗ;
сформировать активность обучающихся, проявляющейся в силе и устойчивости познавательных потребностей.
Слайд 9
Новизна
принята Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г., №175;
выявлен, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы повышения учебной мотивации детей с ОВЗ посредством технологии обучения на деятельностной основе;
разработаны адаптивные рабочие программы учебных курсов с включением в них элементов коррекционно-развивающего обучения; индивидуальные образовательные маршруты;
разработана и реализована система уроков нового типа, творческих заданий, использования элементов современных педагогических технологий, ИКТ, комплекс различных приёмов, способствующих систематизации знаний обучающихся и активизации мыслительной и творческой деятельности.
Слайд 10
Сроки реализации проекта Педагогический проект рассчитан на 2,5 года
Участники проекта:
Дети с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №4 (корпус 6),
учитель,
психолог,
родители.
Слайд 11
Структура деятельности по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Выявление
Планирование
Контроль
Оценка результатов
Коррекция – сопровождение - профилактика
Анализ
Прогнозирование и обучение
Слайд 12
Этапы реализации проекта
Этапы
План деятельности
1. Подготовительный: (2013)
Изучение литературы по проблеме;
Изучение состояния данной проблемы в практике работы школы.
Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы инклюзивного образования.
Проведение мониторинга предметных способностей обучающихся.
2. Основной: (2014)
Проектирование собственной деятельности;
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов.
Моделирование, проектирование;
проведение работы по проекту;
наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование;
3. Заключительный (обобщающий): (январь - июнь 2015)
Рефлексия.
Подведение итогов проекта, математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация.
Слайд 13
ФИ об-ся
Год рождения
Диагноз
Группа здоровья
Токарев Данила 2000 Умственная отсталость II подготов.
Пешкова Мария 2000 Травма позвоночника II подготов.
Гурьянов Артём 2001 Болезнь Пертеса Инвалид детства
Перегудова Александра 1999 Псориаз II подготов.
Пашинин Илья 2003 Миопатия Дюшена Инвалид детства
IV подготов.
Подготовительный этап Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физические или психологические недостатки, которые препятствуют освоению образовательной программы без создания специальных условий для получения образования
Слайд 14
Средства диагностики
Тест для определения уровня мотивации обучения: «Методика изучения мотивации учения подростков» по методике
М.Р. Гинзбурга.
Тест для определения личностной тревожности и самооценки обучающихся «Методика Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина».
Опросник «Настроение на уроке».
Слайд 15
Планируемые образовательные результаты
Формирование учебной мотивации обучающихся с ОВЗ в непрерывном совершенствовании, развитии и реализации их личностных компетенций;
повышение грамотности обучающихся;
повышение качества знаний по русскому языку и литературе;
повышение качества знаний на Г(И)А – ОГЭ, ГВЭ -по русскому языку.
Слайд 16
Практический этап
Слайд 17
Методы и средста обучения
Слайд 18
Результаты мониторинга уровня тревожности
Слайд 19
Результаты диагностики эмоционального самочувствия обучающихся «Настроение на уроке»
Слайд 20
Мониторинг качества знаний
Слайд 21
Отношение обучающихся к предмету
Слайд 22
Результативность проекта
Слайд 23
Результативность проекта
Слайд 26
Практическая значимость проекта и перспектива
Проект может быть использован учителями-словесниками.
www.openclass.ru
В перспективе – овладение приемами и методами технологии дистанционного обучения
Слайд 27
Выводы
Цель проекта достигнута: у обучающихся с ОВЗ повысился уровень учебной мотивации (преобладает средний и достаточный уровень учебной мотивации).
Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволило также повысить качество знаний и средний балл по русскому языку у обучающихся с ОВЗ.
Использование в учебной деятельности методов и приёмов технологии обучения на деятельностной основе способствовало не только формированию положительной мотивации детей, но и развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активности личности.
Слайд 28
Информационные источники
Закон «Об образовании»
ФГОС ООО
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, -Тамбов, 2012.
Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя/А.В.Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 383 с.
Круглова О.С. Технология проектного обучения. «Завуч» №6, 2012.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация обучения и её воспитание у школьников.- М., 2011.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, под ред. Полат Е.С.-М., 2010.
www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки
www.it-n.ru – Сеть творческих учителей
www.pedsovet.ru – Всероссийский интернет-педсовет
www.kidsbook.narod.ru или www.megabook.ru - Сайт Бесплатной электронной библиотеки детской литературы KIDSBOOK
www.openclass.ru - Сетевое сообщество творческих учителей
Слайд 29
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!