Презентация - Создание условий для поддержки иницативы и самостоятельности детей

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНИЦАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 2

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности.

Слайд 3

«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят»
Инициатива - (от.франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии.  В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг». В ФГОС ДО (общие положения п.3) утверждаются основные принципы дошкольного образования. Одним из принципов является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.  Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.

Слайд 4

ИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Может предложить интересное дело
Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников
Умеет спланировать свое свободное время
Может включиться в разговор
Вовлечет в свою деятельность других детей
Заинтересует окружающих

Слайд 5

Какими способами можно поддержать детскую инициативу?

Слайд 6


1. Создание предметно – пространственной среды.
2. Выбор ребенком сотоварищей.
3. Стимулировать любознательность детей.
4. Сотрудничать со взрослыми.

Слайд 7

Слайд 8

Какие методы и приемы побуждают у детей самостоятельность?

Слайд 9

Самостоятельность ребенка – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом. Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Слайд 10

1. Дидактическая игра
2. Продуктивные виды деятельности
3. Самоорганизованная деятельность
4. Трудовая деятельность.
5. Метод «проектов»
6. Развитие коммуникативных качеств.
7. Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.

Слайд 11

Слайд 12

Для детей пятого года жизни (4-5 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Необходимо:
ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь»)
ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес)
ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка)
НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!

Слайд 13

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей 5-6 лет: Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Для поддержки детской инициативы и самостоятельности взрослым необходимо: создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры; привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты; создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

Слайд 14

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности взрослым необходимо: создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры; привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты; создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

Слайд 15


Спасибо за внимание