Презентация - Как противостоять детским манипуляциям

Нажмите для просмотра
Как противостоять детским манипуляциям
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 4443
  • Скачиваний: 2919
  • Размер: 0.56 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 1

Как противостоять детским манипуляциям
Выполнила: Дорошина В.П., педагог – психолог высшей квалификационной категории МАДОУ №140 г. Кемерово

Слайд 2

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 2
Манипуляция:
– это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Люди подвержены чужому влиянию. Все вокруг манипулируют друг другом: дети – родителями, родители- детьми, начальники – подчиненными и наоборот и.т.д.

Слайд 3

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 3
Как становятся манипуляторами. Станет ли ребенок манипулятором или нет – зависит от воспитания. Родители часто не замечают, что буквально заставляют ребенка прибегать к манипуляции, ведь в своё время и их мама и папа так же поступали с ними. Можно сказать, что тактика создания манипуляторов передается по наследству. Она так привычна и естественна, что никому и в голову не придет взглянуть на себя со стороны.

Слайд 4

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 4
Одной из причин детских манипуляций является нехватка внимания, и чтобы её восполнить ребенок опытным путем выбирает самый действенный для него способ. Он может превратиться в «реактивный самолет» - стать очень активным: везде лезть, все опрокидывать, громко кричать, в общем, производить как можно больше шума. Напомнить о себе можно, став «показательно рассеянным»: всё забывать, несколько раз на дню

Слайд 5

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 5
Спрашивать, как чистить зубы, как застегнуть курточку, как зовут героя из любимой книжки… Очень удобно быть болезненным ребенком. Однажды заметив, в какой ужас привела маму его сыпь или температура, малыш запомнил ее реакцию и научился пользоваться своим положением.

Слайд 6

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 6

Виды манипуляций: Манипуляция бывает прагматическая – с целью получения выгоды, и гедонистическая – ради удовольствия, она может быть осознанной и не осознанной.

Слайд 7

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 7

Что вызывает манипуляцию:
Неудовлетворенная потребность ребенка. 2. Моральная и материальная выгода. 3. Изменение эмоционального фона: вина, любовь, шантаж, жадность, алчность потребности.

Слайд 8

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 8

Способы противостояния детским манипуляциям
Техника бесконечного уточнения («..то есть ты считаешь, что я была не права, когда наказала тебя, потому что ты меня обманул?»). Благодаря постоянным уточнениям можно понять, что является объектом нападения или критики. Кроме того выигрывается время, которое ребенок тратит на обдумывание ответа. Техника внешнего согласия («..да, ты прав я действительно поступила плохо, когда пообещала тебе, что мы сходим в парк, но так и не сходила с тобой..»). Когда взрослый соглашается с ребенком, тот окунается в атмосферу тепла, принятия, даже счастья. Это обезоруживает. Ребенку, с которым соглашаются, хочется, чтобы с ним и дальше соглашались. Техника испорченной пластинки («…возьми ложку и начинай кушать, возьми ложку и начинай кушать……………………..

Слайд 9

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 9
возьми ложку и начинай кушать»). Используется для отказа в просьбе. Заключается в многократном повторении с одной и той же интонацией одной и той же емкой фразы, содержащей в себе важное сообщение манипулятору. Информационный диалог («…как ты хочешь, чтобы я поняла тебя?»). Это разговор о существе дела, или, по крайней мере, попытка такого разговора. Если ребенок идет на обсуждение вопроса по существу, постепенно отказываясь от манипуляции, противостояние можно считать успешно завершенным. Конструктивная критика – подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий ребенка и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям взрослого. При этом оцениваются возможности, факты, события и их последствия, а не личность. Анализ и оценка производятся без эмоций, повышения голоса и т. п. Техники конструктивной критики: высказывание сомнения в целесообразности действий («..я не уверена, что будет лучше, если ты пойдешь гулять без шапки..»; «…мне кажется, это не лучшая идея…»); цитирование прошлого случая («..помнишь, когда в прошлый раз мы пошли гулять, ты от меня убежал. А мне пришлось…»)

Слайд 10

Как противостоять детским манипуляциям, слайд 10
В.А. Сухомлинский
«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.