Презентация - Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования)

Нажмите для просмотра
Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования)
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 3743
  • Скачиваний: 2120
  • Размер: 0.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
На весь экран

Похожие презентации

Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей среднего и старшего возрастаРазвитие творческих способностей детей среднего и старшего возрастаПсихолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Выпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКомпоненты содержания образовательной работы по физическому развитию детей старшего возрастаКомпоненты содержания образовательной работы по физическому развитию детей старшего возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 1
Педагогические условия развития самостоятельной детской деятельности (на примере конструирования)

Слайд 2

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 2
Объект исследования
процесс развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 3
Предмет исследования
педагогические условия организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей

Слайд 4

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 4
Цель исследования
сформулировать, теоретически обосновать и апробировать в педагогическом процессе ДОУ условия организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 5
Задачи исследования
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития самостоятельности как свойства личности.   Дать характеристику конструирования как вида творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Уточнить сущность понятия «самостоятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования».   Установить критерии и уровни сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании, учитывающие его специфику.   Провести диагностику самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.   Организовать конструктивную деятельность, направленную на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 6
Практическая значимость исследования
заключается в разработке и апробировании условий организации конструирования, направленных на развитие самостоятельности как качества личности

Слайд 7

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 7
Методы исследования
теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме; общелогические методы (сравнение, умозаключение); наблюдение, констатирующее и контрольное психолого-педагогическое исследование; обработка исследовательских данных (качественный и количественный анализ).

Слайд 8

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 8
ПЛАН
Введение Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей дошкольного возраста 1.1. Характеристика самостоятельности как качества 1.2. конструирование как вид продуктивной деятельности детей 1.3. Возможности конструирования в развитии самостоятельности дошкольников

Слайд 9

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 9
Глава II. Опытно-поисковая работа по развитию самостоятельности у детей дошкольного возраста средствами техники конструирования 2.1. Показатели развития самостоятельности и уровни её развития 2.2. Диагностика самостоятельности 2.3. Методики организации конструирования в ДОУ 2.4. Сравнительный анализ результатов исследования Заключение

Слайд 10

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 10
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Характеристика самостоятельности как качества личности Изучая понятие «самостоятельность» с точки зрения разных источников, повсюду это определение идет в единстве мотивационной и операционной стороны обучения: хотеть, уметь, стремиться, быть способным осуществить.

Слайд 11

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 11
Классификация видов самостоятельности
Организационно-техническая самостоятельность Самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности Самостоятельность в практической деятельности

Слайд 12

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 12
Выделим пять компонентов проявления самостоятельности
1. Круг и система знаний. 2. Овладение методами мыслительной деятельности. 3. Овладение определенными организационными технологическими навыками. 4. Волевая целеустремлённость 5. Направленность личности на решение задач, связанных с ее потребностями

Слайд 13

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 13
Как личностное же качество, самостоятельность содержит различные формы самопроявления:
Самообразование (образование, получаемое методом самостоятельной работы). Самовоспитание (собственные старания по самосовершенствованию).  Самоопределение (результат личного выбора). Самовыражение (проявление личностью собственных возможностей, персональных индивидуальностей и желаний). Самоидентификация (соотнесенность личности с кем-то). Самосознание (осознание себя в качестве учащегося,  руководителя, работника и т. д.).  Самовыживание (сохранение себя в чрезвычайных ситуациях). Самоконтроль (сознательная оценка и регулировка человеком личной деятельности) и др.

Слайд 14

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 14
формирование дошкольника как самостоятельной личности характеризуется нижеследующими правилами: Подражание (когда ребенок повторяет работы взрослого). Реализация уже ранее усвоенных навыков (когда ребенок применяет приобретенные знания в новых, не стандартных условиях). Творческое использование приобретенных познаний и умений.

Слайд 15

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 15
основные компоненты самостоятельности:   - владение определенными навыками; -  волевая устремленность;   - направление личности на решение задач (эмоциональный фон), связанных с их необходимостью и интересами.

Слайд 16

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 16
Самостоятельность - это креативный, творческий процесс, в котором все компоненты связаны самостоятельность дошкольника, сознается как готовность и опытность ребенка в решении  всевозможных задач деятельности, относительно обособленно от взрослого, применяя накопленный опыт, знания, умения, воспользовавшись поисковыми действиями, служит немаловажной причиной социально -   личностного формирования и готовности к школьному обучению

Слайд 17

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 17
1.2. Конструирование как вид продуктивной деятельности детей Конструирование – это вид детской продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок на уровне самостоятельной работы или совместными усилиями со взрослыми создает конструкцию из предложенных деталей.

Слайд 18

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 18
Виды конструирования
Техническое Художественное Конструирование по образцу Конструирование по условиям Конструирование по чертежам и схемам Каркасное конструирование Конструирование по замыслу Конструирование по теме

Слайд 19

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 19
Исследования, проведенные современными специалистами, в который раз доказывают и подчеркивают, что конструирование, как вид продуктивной деятельности, необходим и значим в интегральном и гармоничном развитии ребенка и его самостоятельности. позволяет педагогам в полной мере учитывать индивидуальные склонности и возможности ребенка, что неоднократно подчеркивается во ФГОС ДО и комментарии к нему.

Слайд 20

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 20
1.3. Возможности конструирования в развитии самостоятельности дошкольников   дошкольников
Основными показателями творческого конструирования, как процесса являются: - создание «образов»; -  их вариативность, новизна, наделение «образов» разными свойствами;  - умение строить разные образы на одной основе;  - умение видеть целое раньше частей; -  интеллектуальная активность и увлечённость поисковой деятельностью; -  эмоциональная включённость

Слайд 21

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 21
Современные техники конструирования в детском саду: Из строительного материала Из деталей конструктора Из бумаги Из природного материала Из крупногабаритных модулей

Слайд 22

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 22
Этапы обучения конструированию
1. Показ вариантов конструирования отдельно от практической деятельности 2.  Ставятся задачи проблемного характера, требующие соотнесения усвоенных способов с новыми условиями и их переноса в новую ситуацию либо прямого (младший возраст), либо трансформированного (старший возраст) 3.  Самостоятельное занятие детей конструированием по замыслу.

Слайд 23

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 23
Выделим правила обучения конструированию
1. Интеграция индивидуальных и групповых форм конструирования,  что позволяет организовать детское взаимодействие, способствующее пониманию собственной деятельности и повышению ее продуктивных качеств. 2. Обеспечение взаимодейсвия конструирования с другими видами детской деятельности - игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой,  режиссерской), лепкой и др.

Слайд 24

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 24
Основополагающими условиями для успешного обучения конструированию дошкольников являются:
Мастерство педагога как творческой личности Предоставление детям широкого спектра разных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только на обучающих занятиях, но и в самостоятельной деятельности

Слайд 25

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 25
ГЛАВА II. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
2.1. Показатели развития самостоятельности и уровни ее развития

Слайд 26

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 26
Критерии самостоятельности детей - Стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других Умение поставить цель деятельности Умение осуществить элементарное планирование Реализовать задуманное и получить результат адекватный поставленной цели Способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникших задач  

Слайд 27

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 27
2.2. Диагностика самостоятельности Проанализировав собранные материалы выявили: из 10 детей Высокий уровень 2 детей Средний уровень 3 детей Низкий уровень 5 детей (50%) Основная причина столь плохого уровня самостоятельности состоит в том, что педагоги не полностью могут развить умение строить педагогический процесс, реализовать самостоятельность детей и обеспечивать выявление их индивидуальности и творчества

Слайд 28

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 28
2.3. Методика организации конструирования в ДОУ, направленная на развитие самостоятельности детей
Конкретный этап я раскрыла в виде календарного плана мероприятий (Таблица 9, Приложение 1). Осуществляемые занятия можно проводить в виде кружка или дополнительного факультативного занятия, во второй половине дня

Слайд 29

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 29
2.4. Сравнительный анализ результатов исследования Таким образом, после проведённых мероприятий, изучение контрольной проверки показало, что самостоятельность экспериментальной группы в сравнении с итогами установленного эксперимента получили в изрядной степени положительную динамику Из 10 детей: Высокий уровень 4 детей Средний уровень 6 детей Низкий уровень 0 детей

Слайд 30

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техника конструирования дает наибольшую вероятность для развития самостоятельности у дошкольников старшего возраста. Это личностное качество выражается в возможностях детей решать задание без помощи педагога при отборе содержания, средств и способов конструкторской деятельности.

Слайд 31

Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования), слайд 31
Благодарю за внимание

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.