Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Категории детей с ОВЗ, их сопровождение в ДОУ»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка» Шакало Н.И.
Слайд 2
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 3
Категории детей с ОВЗ
1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи; 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Слайд 4
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психолого-педагогических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Слайд 5
Основные направления психолого-педагогического сопровождения 1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания. 3. Психолого-педагогическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.
Слайд 6
Задачи
1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.
2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
3. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности.
4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.
5. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Слайд 7
Психолого-педагогического сопровождение детей представляет следующую деятельность
Организация работы
1. Выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников.
2. Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения.
3. Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности.
4. Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ. При планировании индивидуальной работы определяется конкретная цель, задачи и содержание индивидуальной работы, на основании выявления причин и факторов риска, выбираются адекватные формы и методы работы (с учетом особенностей ребенка).
Слайд 8
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!