Презентация - Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 323
  • Скачиваний: 54
  • Размер: 11.18 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 1
Тема: «Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе». (проект «Как создается книга») Выступление на районном методическом объединении логопедов декабрь 2023г.
МБОУ Поселковая СОШ Азовского района Ростовской области логопед, учитель начальных классов 1 категории Мартиросян Рита Рафиговна

Слайд 2

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 2
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Слайд 3

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 3
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1- этап- Подготовка (определение целей и задач, проблемы);  2-й этап- Планирование (определение источников информации, распределение задач между членами команды); 3- этап - Технология изготовления книги. 4-й этап - Оценка результатов.

Слайд 4

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 4
Цель и задачи проектной деятельности
Целью стало создание собственной книги, формирование у детей интереса к книги и чтению через творческую и познавательную  деятельность. Для достижения цели остается решить следующие задачи: найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги; изучить процесс и этапы изготовления книги; собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги; создать свою книгу. Проблема: способы изготовления книги своими руками. Объект: технология создания книги. Предмет: создание своей книги 1-ый ЭТАП

Слайд 5

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной разработки в том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Одним из эффективнейших методов формирования универсальных учебных действий является метод проектов. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения можно эффективно применять и в коррекционной школе по любому предмету. Такую деятельность можно осуществлять по двум направлениям:  в рамках урочной деятельности со всеми учащимися и в дополнительном образовании с детьми, которые проявили желание и сильную заинтересованность в таком виде работы.

Слайд 6

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 6
Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».
Преимущества проекта

Слайд 7

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 7
На этапе планирования мы собрали информацию о истории возникновения книги, о термине «книга», о юбилейных датах произведений
Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА! Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д. 2-ой ЭТАП

Слайд 8

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 8
История создания книги
Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.

Слайд 9

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 9

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги. Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.

Слайд 10

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 10
3-й этап Технология изготовления книги. Материалы для работы

Слайд 11

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 11
Сгибание бумаги

Слайд 12

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 12
Прошивка степлером и вырезание тематических картинок

Слайд 13

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 13
Создание обложки книги

Слайд 14

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 14
фото
Наклеивание иллюстраций

Слайд 15

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 15
Написание текста
фото

Слайд 16

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 16
4 этап ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подобные проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. А также формируют у детей любовь и уважение к книге, развивают познавательную речевую активность, любознательность, самостоятельность, творческие способности детей, мышление, память, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

Слайд 17

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 17
По окончанию проекта ребята презентовали свои книги По окончанию проекта ребята презентовали свои книжки.
В школьной библиотеке состоялась выставка «Я и моя книга»

Слайд 18

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 18
Заключение
В результате проектной деятельности, все поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали с детьми об истории создании книги, проследили ее развитие во времени, поняли значимость в современном мире. Ребята познакомились с профессиями людей, которые трудятся над созданием книг( писатель, переводчик, преподаватель литературы, редактор, журналист, корректор, библиотекарь), с разными их видами, освоили технологии изготовления книжек. Педагог-библиотекарь нашей школы Карманова Наталья Борисовна провела с детьми экскурсию по школьной библиотеке, а также мы с ней организовали выставку книг, посвященную юбилейным датам .

Слайд 19

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 19
Вывод Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником. Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 20

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 20
Помните ребята: У вас друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить!

Слайд 21

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 21
Литература и интернет ресурсы
Бахтиаров А.А. История книги на Руси. – 2020г. Галанов Б.Е.: Книжка про книжки. - М.: Детская литература, 2019 Дацкевич, В. Как делают книгу– М.: Детская литература, 2020г.. Добрые сказки, написанные детьми. Дьяченко, Н. П. – М.: Просвещение, 2021. (О профессиях, производстве и людях труда) Журналы «Начальная школа» ИД «Первое сентября», 2019 г. №3, 6; 2021 г. №15. История книги / Под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М. , 2001. Культура письменной речи http://www.gramma.ru/ Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников [текст] – М. , 2011. Ростовцев Е.А. История книжного дела. Учеб. Пособие. СПб. , 2007-2017. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ, 2021. Чирва А.Н. Книга в твоих руках: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

Слайд 22

Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в школе, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.