Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема:
«Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей
с ОВЗ в школе». (проект «Как создается книга»)
Выступление на районном методическом объединении логопедов
декабрь 2023г.
МБОУ Поселковая СОШ
Азовского района Ростовской области
логопед, учитель начальных классов 1 категории
Мартиросян Рита Рафиговна
Слайд 2
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”
Слайд 3
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1- этап- Подготовка (определение целей и задач, проблемы);
2-й этап- Планирование (определение источников информации, распределение задач между членами команды);
3- этап - Технология изготовления книги.
4-й этап - Оценка результатов.
Слайд 4
Цель и задачи проектной деятельности
Целью стало создание собственной книги, формирование у детей интереса к книги и чтению через творческую и познавательную деятельность.
Для достижения цели остается решить следующие задачи:
найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;
изучить процесс и этапы изготовления книги;
собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги;
создать свою книгу.
Проблема: способы изготовления книги своими руками.
Объект: технология создания книги.
Предмет: создание своей книги
1-ый ЭТАП
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной разработки в том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Одним из эффективнейших методов формирования универсальных учебных действий является метод проектов.
Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения можно эффективно применять и в коррекционной школе по любому предмету.
Такую деятельность можно осуществлять по двум направлениям: в рамках урочной деятельности со всеми учащимися и в дополнительном образовании с детьми, которые проявили желание и сильную заинтересованность в таком виде работы.
Слайд 6
Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.
Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».
Преимущества проекта
Слайд 7
На этапе планирования мы собрали информацию о истории возникновения книги, о термине «книга», о юбилейных датах произведений
Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!
Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.
2-ой ЭТАП
Слайд 8
История создания книги
Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.
Слайд 9
Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.
Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.
Слайд 10
3-й этап Технология изготовления книги. Материалы для работы
Слайд 12
Прошивка степлером и вырезание тематических картинок
Слайд 13
Создание обложки книги
Слайд 14
фото
Наклеивание иллюстраций
Слайд 15
Написание текста
фото
Слайд 16
4 этап ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подобные проекты объединяют детей общими
впечатлениями, переживаниями, эмоциями,
способствуют формированию коллективных
взаимоотношений.
А также формируют у детей любовь и уважение к
книге, развивают познавательную речевую
активность, любознательность, самостоятельность,
творческие способности детей, мышление, память,
внимание, воображение и мелкую моторику рук.
Слайд 17
По окончанию проекта ребята презентовали свои книги По окончанию проекта ребята презентовали свои книжки.
В школьной библиотеке состоялась выставка
«Я и моя книга»
Слайд 18
Заключение
В результате проектной деятельности, все поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали с детьми об истории создании книги, проследили ее развитие во времени, поняли значимость в современном мире. Ребята познакомились с профессиями людей, которые трудятся над созданием книг( писатель, переводчик, преподаватель литературы, редактор, журналист, корректор, библиотекарь), с разными их видами, освоили технологии изготовления книжек.
Педагог-библиотекарь нашей школы Карманова Наталья Борисовна провела с детьми экскурсию по школьной библиотеке, а также мы с ней организовали выставку книг, посвященную юбилейным датам .
Слайд 19
Вывод
Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником. Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 20
Помните ребята: У вас друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить!
Слайд 21
Литература и интернет ресурсы
Бахтиаров А.А. История книги на Руси. – 2020г.
Галанов Б.Е.: Книжка про книжки. - М.: Детская литература, 2019
Дацкевич, В. Как делают книгу– М.: Детская литература, 2020г..
Добрые сказки, написанные детьми. Дьяченко, Н. П. – М.: Просвещение, 2021. (О профессиях, производстве и людях труда)
Журналы «Начальная школа» ИД «Первое сентября»,
2019 г. №3, 6; 2021 г. №15.
История книги / Под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М. , 2001.
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников [текст] – М. , 2011.
Ростовцев Е.А. История книжного дела. Учеб. Пособие. СПб. , 2007-2017.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ, 2021.
Чирва А.Н. Книга в твоих руках: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
Слайд 22
Спасибо за внимание!