Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность в школе
Царькова М.Ю.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова
Слайд 2
Что это такое?
Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной и общественной практике.
Слайд 3
Зачем нужны проекты?
Направлены на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствуют развитию творческих способностей и логического мышления, объединяют знания, полученные в ходе учебного процесса и внеурочной деятельности, приобщают к решению конкретных жизненно важных проблем.
Слайд 4
Проектная деятельность
Оценка
Идеи и работы
Способ оценки результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Защита проекта является итоговой оценкой достижения метапредметных результатов.
Часть
Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и осуществляется в течение учебного года, в урочное и внеурочное время
Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов до окончания учебного года.
Слайд 5
Организация проектной деятельности
Подготовка участников проектных работ
Проведение мероприятий
по запуску проектов, оформлению и представлению результатов в масштабе школы и ее ступеней
Консультирование участников проектных работ, включая сопровождение проектов, обсуждение проектных идей и помощь при подготовке к защите результатов проектных работ
Слайд 6
Типы проектов
По основному виду деятельности обучающихся:
Исследовательские
Прикладные (практико-ориентированные)
Творческие
Социальные
Игровые
Инновационные
Информационные(поисковые)
Слайд 7
Типы проектов
По предметно-содержательной области:
Монопроекты
Междисциплинарные проекты
Слайд 8
Проект и исследование
Исследование предполагает в основе выяснение основ, первопричин, именно поэтому опирается на четкое построение гипотезы и проработку этой гипотезы с помощью эксперимента
Проектный метод стремится не понять проблемы, а качественно изменить окружающую действительность с целью решения той или иной насущной проблемы.
Слайд 9
Проект и исследование
Темы исследовательской деятельности:
Образ учителя в России
Химические свойства акварельных красок
Принципы работы электрического двигателя
Темы проектной работы:
Социальный проект «Как слово наше отзовется…»
Игра-квест по сказке «Маленький принц»
Энциклопедия одного произведения по рассказу Чехова «Толстый и тонкий»
Слайд 10
Цель: овладение обучающимися опытом проектной деятельности, способствующей развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Задачи: 1. Обеспечить у обучающихся универсальных компетентностей (мыслительных, деятельностных , коммуникативных, информационных)
2. Обеспечить у обучающихся общеучебных навыков и проектных умений
Участники проектной деятельности.
В проектной деятельности участвуют обучающиеся 8 и 10 классов. Проект может реализовываться группой обучающихся одного возраста, а также группой разновозрастного состава
Слайд 11
Итоги выполнения проекта
- Подводятся путем определения уровня сформированности навыков проектной деятельности: базового или повышенного. Базовый уровень определяется при получении обучающимся отметки «3», повышенный уровень - при получении обучающимся отметок «4» или «5».
- Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ
государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании - отметка выставляется в свободную строку.
- Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника школы на избранное им направление профильного образования.
Из опыта МАОУ лицея № 21 г.Москва
Слайд 12
Проблемы, с которыми мы можем столкнуться
Отсутствие проектных компетенций
Нехватка времени для сопровождение обучающихся
Слайд 13
Спасибо за внимание!