Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Дюпина Г.И.- учитель начальных классов «УСОШ с УИОП «
Слайд 2
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
Слайд 3
Проблема исследования
заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Слайд 4
Основоположник метода проектов
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
Слайд 5
1884 - 1916 гг.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик
Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
Слайд 6
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
П.П. Блонский
С.Т. Шацкий
Слайд 7
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышПроект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
ление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Слайд 8
Проектное обучение и проблемное
отличаются тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Слайд 9
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)
развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Слайд 10
Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые
Телекоммуникационные
Слайд 11
Типы учебных проектов по затратам времени:
краткосрочные (2-6 ч),
среднесрочные (12-15 ч),
долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Слайд 12
Этапы проектной деятельности:
мотивационный
планирующий
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный
Слайд 13
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе
Слайд 14
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
Слайд 15
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
прогулки-наблюдения
социальные акции
экскурсии
опросы
интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
Слайд 16
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным
от личных проектов к групповым и общеклассным
Слайд 17
Презентация (защита) проекта
Необходимо:
помочь ученикам произвести самооценку проекта
помочь учащимся оценить процесс проектирования
помочь ученикам подготовить проект к презентации
Слайд 18
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:
самостоятельность
целеустремленность
ответственность
инициативность
настойчивость
толерантность
Слайд 19
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские
Слайд 20
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Слайд 21
Вывод:
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
Слайд 22
источник
nsportal.ru›Начальная школа
obrotdelstr.narod.ru›doc/fgos/kopilka…proektov.doc
docme.ru›doc/453734/proektnaya…v-nachal…shkole
eliza-gus777.jimdo.com›