Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа»
Использование игровых технологий в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов Петрова Т.А.
Слайд 2
«Задача , конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Слайд 4
Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на практике ,развитие УУД
развивающие- развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.
Слайд 5
Главное значение игры на уроке в следующем:
Повышается познавательный интерес младших школьников.
Каждый урок становится более ярким, необычным, эмоционально насыщенным.
На уроке игра позволяет ребенку испытать радость умственного напряжения.
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, повышается работоспособность.
Слайд 6
Игры можно разделить на :
Индивидуальные, парные, групповые, общеклассные
По образовательным задачам – -формирующие умения и навыки
- большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний.
-изучающие новый материал
По типам -
-познавательные
-ролевые
-деловые
-комплексные игры
Слайд 7
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как технология внеклассной работы.
В современной школе игровая деятельность используется:
Слайд 8
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
математики
Слайд 9
Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Постройте
пирамидку.
Слайд 12
Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»
6 – 1
5 + 2
10 – 8
5 + 2
7 – 4
6 + 3
5 + 5 М
О
Л
О
Д
Е
Ц
1 И
2 Л
3 Д
4 А
5 М
6 К
7 О
8 Р
9 Е
10 Ц
Слайд 14
Игра «Фотограф»
Показываю детям полоску с цифрами, знаками, буквами, словами ,а ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.
Слайд 15
Цветочные часы. Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок. Покажите на своих циферблатах часов.
Слайд 16
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
русского языка
Слайд 18
Метаграмма — это слово, образованное в результате замены одной буквы так, чтобы получилось новое слово (например, из слова липа; заменив п на с, получаем другое слово —лиса, сазан — фазан, цапля — капля, карта — парта)
Логогриф — загадка, для решения которой, надо отыскать загаданное слово и образовать от него новое слово путем прибавления или убавления одной буквы или слога, например: пест — перст, мир — мираж, Вера — Венера.
Слайд 19
Конкурс «Ералаш» На доске стихотворение. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, в результате чего получается бессмыслица. Задача играющих — разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте. Злой кабан сидел на ветке 1 Пароход томился в клетке 2 Соловей точил клыки З Дикобраз давал гудки 4 Кошка физику учила 5 Маша хвостик свой ловила 6 Буратино шил штаны 7 А портняжка ел блины 8 Еж накрыл к обеду был 9 Чиж усами шевелил 10 Рак летал под облаками 11 Стол гонялся за мышами 12 Чайник прыгал во дворе 13 Мальчик булькал на костре 14 (Ответ: правильный порядок — 3, 4, 1, 2, 6, 5, 8, 7, 12, 11, 10, 9, 14, 13.)
Слайд 20
5 3 1 4 2
А Б Р К Ы
2 4 1 5 3 7 6
Я У Л Ш Г А К
Составь слова
.
Слайд 21
Дидактическая игра: Одним словом.
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие. Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу. 1. Обрубок дерева - …(чурбан). 2. Шестьдесят минут-…(час). 3. Густой частый лес- …(чаща). 4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). 6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). 7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник
Слайд 22
Игра «Пропала буква»
Из слов убежали все буквы А.
БНН, МК,
РМ, СХР,
ПРТ,ННС,
БРБН, КРНДШ
Слайд 23
Игра « Конструктор»
С большим интересом дети играют в эту игру.
Если взять большое слово Вынуть буквы- раз и два.
А потом собрать их снова Выйдут новые слова.
Из слова «грамотей» составить 10 слов (герой ,гром, гора, рота ,метр, море, метро, тема и др.)
Слайд 24
Словесные цепочки, арабское письмо
АРБУЗ- БУЗИНА- НАРОД- РОДНИК- НИКЕЛЬ И Т.Д.
В ОКЕАНЕ ЖИВЕТ НЕОБЫЧНАЯ РЫБА
АБЫР ЯАНЧЫБОЕН ТЕВИЖ ЕНАЕКО В.
Слайд 28
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ окружающего мира
Слайд 29
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.
Широко применяются в практике игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.
Большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое-неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.
Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память
Слайд 32
Игра: «Угадай по описанию»
Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.
Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём говорит учитель
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/
Слайд 33
Игра: "Четвертый лишний"
Послушай названия животных и растений.
Подумай, к какой природной зоне можно отнести большинство. Найди лишнее.
АРКТИКА.
1. мох, лишайники, водоросли, рогоз
2. водоросли, ягель, мох, дриада
3. морж, кайра, крот, чайка
4. кит, тюлень, лось, белый медведь
5. овцебык, морж, белый гусь, гадюка
6. сайка, кайра, моллюски, варан
Слайд 34
Дикий, колючий
34
Зелёная, пузырчатая
Резвая, быстрая
Сильный, рогатый
Длинноухий,
пугливый
Неприятный,
надоедливый
Косолапый, неуклюжий
Красивый, белый
Попова А.А.,начальная школа-детский сад №54
Слайд 35
РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
Слайд 36
Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу практически всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся открытыми и доверчивыми.
Слайд 37
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ