Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология использования игровых методов в школе I вида
Подготовила: учитель ГБСКОУ Ш-И №5 г.о. Тольятти
Панина О.С.
Слайд 2
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета.
Слайд 3
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
Слайд 4
Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Слайд 5
Сейчас я работаю в первом классе, он обучается по вспомогательной программе. По составу класс — неоднородный. Дети с разной потерей слуха и уровнем умственной отсталости, у всех учащихся имеются последствия перинатальной патологии ЦНС, двое из учащихся не посещали детский сад, с ними не проводилось никаких занятий, начали обучение в школе в позднем возрасте (8-11лет).
Слайд 6
Оптимальные для ребенка темп и содержательная насыщенность занятий, чередование умственного напряжения и отдыха, предупреждающая или быстрая и доступная помощь учителя при затруднениях, ситуации успеха – все это формулирует оптимистический настрой на безусловное преодоление трудностей в письме, уверенность в себе, чувство радости и удовлетворения от работы.
Слайд 7
При подборе и разработке игр нужно исходить из основных закономерностей обучения. Вот главная их них: обучение происходит только при активной деятельности учащихся. Чем разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше будет качество на уровне, зависящем от характера организуемой деятельности – репродуктивной или творческой.
Слайд 8
Перед игрой учитель должен доступно изложить ее сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.
В игре обязательно в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса.
Слайд 9
В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные виды деятельности:
В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой.
поисковую
контролирующую
воспроизводящую
исполнительную
Слайд 10
Задачи на логику
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Слайд 11
Задачи на логику
Цыплёнок едет не в первом и не в последнем вагоне. Мышка не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
?
Слайд 12
Игра «Ошибки-невидимки»
а)2<1
б)7<1
в)3>6
а)2<1
б)7<
в)3>6
0
1+8
-4
Слайд 14
Угадай!
Чей нос?
Нос свиньи
Уши кошки
Чьи уши?
Чей хвост?
Хвост лошади
Чьи лапы?
Хвост козы
Лапы собаки
Чей хвост?
Хвост свиньи
Слайд 15
Кто кричит? Послушайте и угадайте
коза
корова
лошадь
свинья
кошка
собака
Хрю-хрю!
Гав-гав!
Ме-е-е!
Мяу!
Иго-го-го!
Му-у-у!
Слайд 18
Необходимо также хорошо понимать, что разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, а требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания.
Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.
Слайд 19
Используемая литература:
Пенькова В.А. Сюжетно-ролевые игры в детском саду для детей с нарушением интелекта.
Пенькова В.А. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.
Дефектология 2003.-№3. с 9-2.
2.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Я не хочу молчать. Москва. Просвещение,1990г.
3.Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. Москва. Педагогика,1975г.
4.Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. Ленинград.1988г.