Презентация - Модель ранней профилизации как инструмент формирования устойчивой позиции у обучающихся с овз и инвалидностью в выборе дальнейшего профессионального маршрута в условиях образовательной организации

На весь экран

Похожие презентации


О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществО проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществПрофориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Создание условий по профессиональному обучению школьников школы-интерната для обучающихся с ОВЗСоздание условий по профессиональному обучению школьников школы-интерната для обучающихся с ОВЗСоздание эффективной системы по формированию семейных ценностей в образовательной организацииСоздание эффективной системы по формированию семейных ценностей в образовательной организацииСоздание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ООСоздание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ООСоздание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельностиСоздание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельностиСовременные образовательные технологии как способ развития УУД у обучающихсяСовременные образовательные технологии как способ развития УУД у обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

"Модель ранней профилизации как инструмент формирования устойчивой позиции у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в выборе дальнейшего профессионального маршрута в условиях образовательной организации."
Наталья Леонидовна Шарапова, педагог-психолог МОУ «Дашковская СОШ» городской округ Серпухов

Слайд 2

МОУ «Дашковская СОШ»

Слайд 3

В качестве эффективного пути создания безбарьерной школьной среды для детей – инвалидов рассматривается дистанционное обучение данной категории детей. На основании приказа Министерства образования Московской области от 16.03.2010г №516 «Об организации дистанционного образования детей – инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов», школа была включена в проект. Наша школа была определена базовой.

Слайд 4

Статистика по МОУ «Дашковская СОШ» детей – инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся на дому с применением дистанционных технологий: Примерно 50 % выпускников из числа детей с ОВЗ и инвалидностью из – за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним побуждениям.
.2012г.2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.2018г
Количество выпускников (уровень основного общего образования / уровень среднего общего образования).2/2.2/1.2/-.2/1.2/-.2/-.3/-
Учатся в СПО.1 / -.1 / -.1 / -.1 / -.- / -.1 / -.2 / -
Учатся в ВПО.- / 1.- / -.- / -.- / 1.- / -.- / -.- / -
Не учатся, не работают.1 / 1.1 / -.1 / -.1 / -.1 / -.- / -.- / -
Работают.- / -.- / 1.- / -.- / -.1 / -.1 / -.1 / -

Слайд 5


С января 2018 года школа работает по Программе: «Образовательное пространство ранней профилизации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в рамках реализации дистанционного образования» являясь академической площадкой АСОУ.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: - Создание нормативно – правовых, кадровых, материально – технических условий, необходимых для реализации проекта. - Создание единой образовательной среды для каждого ребенка. - Организация системы эффективного психолого – педагогического сопровождения процесса дистанционного образования. - Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения дистанционного образования.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта: воспитание социально – адаптированного выпускника, способного интегрировать личностно значимые цели с интересами других людей; систематизация методов работы по обеспечению информационно – психологического сопровождения семей и детей – инвалидов; определение, разработка и использование новых психолого – педагогических методик, мониторингов; развитие способности детей – инвалидов к осознанному самоопределению и построению жизненной траектории; создание методических разработок и рекомендаций по обучению детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Слайд 8

Подготовительный этап: утвержден план реализации проекта; педагогом – психологом разработан инструментарий для изучения личностных особенностей и возможностей детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Этап запуска проекта: формирование базы обучающихся с ОВЗ; разработка рабочих программ по профилизации обучающихся с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей и заболеваний. Основной этап: диагностика уровня сформированности универсальных действий, включающих индивидуально – личностные позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов; планирование работы педагогов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов; корректировка учебно – методических материалов и программ; разработка форм, методов и приемов работы по профилизации обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов; работа по формированию выбора дальнейшего профессионального маршрута обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.

Слайд 9

Слайд 10

Во-первых, выбор сферы трудовой деятельности в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние; Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий; В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Поэтому важную роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки обучающимися своих физических и психологических особенностей

Слайд 11


Важно Необходимо учитывать, что подростки с особенностями в развитии и имеющие инвалидность очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания. Поэтому, с результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно начинать знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий.

Слайд 12

Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному профессиональному самоопределению помогают информационно-коммуникационные технологии Использование информационных технологий обеспечивает свободный доступ к интересующей информации, активизирует интерес учащихся: ориентирует на активную самостоятельную деятельность; помогает школьникам формировать готовность к самостоятельному анализу своих основных склонностей и способностей; даёт возможность ориентировочно выявить свои личностные и профессиональные интересы и склонности; формирует представление о профессии, как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку; помогает задать себе жизненные и ценностные ориентиры.

Слайд 13

Модель профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом психологических и возрастных особенностей школьников в МОУ Дашковская СОШ

Слайд 14

1-4 классы: овладение на доступном ребенку уровне: устойчивыми и уверенными навыками самообслуживания и бытового поведения; навыками усложненной коммуникации; правилами и алгоритмами учебного поведения, включающими и правила взаимодействия с учителем и сверстниками в ходе учебных занятий; умениями следовать нормам и правилам поведения во внеучебной деятельности; умением планировать свою деятельность, прогнозировать и контролировать ее возможные результаты; овладение общетрудовыми навыками и доступными ручными умениями; достаточная степень адаптации к ограничениям жизнедеятельности, связанным со спецификой нарушения развития, освоение доступных способов и средств их компенсации, включая специальные технологии и ассистивные устройства; приобретение общей осведомленности о профессиях и, прежде всего, о потенциально доступных профессиях с учетом ограничений, связанных с конкретными особенностями имеющегося у ребенка нарушения развития.

Слайд 15

Содержания работы в данном направлении: Участие в тематических классных часах («Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия», «Мир профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны!» и т.д.). Посещение внеурочных занятий и различных секций, участие в общешкольных мероприятиях (обучающийся может проявить свои способности и попробовать свои силы в различных направлениях деятельности). Поддержание трудовой деятельности обучающегося, в соответствии с его физиологическими особенностями ребенка (дежурство в классе, участие в субботниках, с письменного разрешения родителей и исходя из возможностей ребенка, поручение ответственных заданий). Использование во время занятий игр и упражнений, связанных с различными профессиями («Угадай профессию?», «Представитель какой профессии изображен на карточке», «Покажи профессию», важно во время общения с ребенком употреблять названия различных профессий). Экскурсионные поездки на промышленные предприятия, с целью ознакомления с содержанием профессиональной деятельности различных специалистов. Анализ профессионального опыта родителей обучающегося (Мини-сообщения на тему «Профессия моих родителей», совместные занятия с родителями обучающихся, направленные на информирование о содержании профессиональной деятельности родителей и близких родственников). Коррекция поведения обучающихся (через систему педагогических и психологических занятий).

Слайд 16

Занятие внеурочной деятельности «Информатика с увлечением». Открытое внеурочное занятие «Информатика с увлечением» по теме: «Истинные и ложные утверждения». На занятии использованы ИКТ, групповые, проектная и игровые технологии. На этапе целеполагания созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, второклассники выдвинули предположение о теме предстоящего занятия.

Слайд 17


Приглашение сотрудников Центральной районной библиотеки

Слайд 18

Посещение сельской библиотеки. Для учащихся было подготовлено мероприятие. Детям рассказали легенду кукольных театров, как делают кукол, увидели театр теней.
21.11.18

Слайд 19


Увлекательное путешествие в город профессий "КидБург", г. Москва.
Экскурсия в музей завода "Металлист"

Слайд 20

Экскурсия в музей и на фабрику пастилы
Кондитерское предприятие Калужсая область
Экскурсия в музей «Живые системы»

Слайд 21

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В 5-7 КЛАССАХ: РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА В ПРИОБРЕТЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА И ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОПЫТА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ СОЦИАЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: ТЕХНИКЕ, ИСКУССТВЕ, МЕДИЦИНЕ, СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ЭКОНОМИКЕ И КУЛЬТУРЕ.

Слайд 22

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ - ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, ПРИНЯТИЯ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ, АКТИВИЗАЦИЮ ИНТЕРЕСА К МИРУ ПРОФЕССИЙ, АКЦЕНТИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ НА НЕОБХОДИМОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. - ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТРЕНЕНГОВЫЕ ГРУППЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ. - ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, БЕСЕДЫ С ИЗВЕСТНЫМИ ЛЮДЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВЫПУСКНИКАМИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ. - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТАКИМИ ПОНЯТИЯМИ КАК: РЫНОК ТРУДА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ГРАФИК РАБОТЫ, ТРУДОВОЙ КОДЕКС, РЕЗЮМЕ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ПРЕДМЕТ ТРУДА И Т.Д.).

Слайд 23

Диагностика. Анкетирование, беседы, тестирование, консультирование (индивидуально или группами)

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Экскурсии в "Научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов в поселке Большевик."
Ребята увидели, как проверяют чистоту воды на дафниях, как исследуют загрязнение почвы, воздуха, как на животных проверяют качество лекарств. Особенно переполняет чувство гордости за то, каким важным делом занимаются сотрудники нашего института. Они помогают сохранить чистоту озера Байкал, очищают грунт после посадки космических капсул, выращивают микроорганизмы для очистки окружающей среды.

Слайд 28

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В 8-9 КЛАССАХ: -УТОЧНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАПРОСА В ХОДЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИХ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ; -ГРУППОВОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАПРОСА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ИНТЕРЕСАМ И СПОСОБНОСТЯМ, ЦЕННОСТНЫМ ОРИЕНТАЦИЯМ.

Слайд 29

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: - ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ О ВОЗМОЖНЫХ ПУТЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ, ОБ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ СУЩЕСТВУЮЩИХ В РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. - ПОСЕЩЕНИЕ ДНЕЙ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ЯРМАРОК ПРОФЕССИЙ. - ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПУТИ.

Слайд 30

Слайд 31


21.11.18

Слайд 32

В рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России» в нашей школе прошли мероприятия:
Интерактивная беседа "Духовно-нравственное воспитание. Жизненные ценности. Межличностные отношения". Тимошкова Е.П., психолог центра "Юность". Волочкина Л.Е., начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, Мезенцев Н.Н., ветеран МВД, Протоиерей Владимир Зотов. Социально-психологический тренинг: «Жизненные ценности. Путь к успеху.Стрессоустойчивость» Шарапова Н.Л., педагог-психолог МОУ «Дашковская СОШ», Ревина Е.Г., к.п.н., специалист по социальной работе. Заседание правогого клуба по теме: «Жизненные ценности. Активная жизненная позиция» Арефьева Т.В., социальный педагог МОУ «Дашковская СОШ».

Слайд 33

В гостях у обучающихся выпускник нашей школы, студент 2 курса ФВА РВСН имени Петра Великого, Андрей Пилипенко. В рамках работы по профориентации Андрей рассказал об учебе в военной академии, о вступительных испытаниях, которые придется пройти всем желающим поступить в академию. Будущие выпускники, в свою очередь, задали Андрею интересующие их вопросы.

Слайд 34

Встречи для обучающихся со специалистом отдела по работе с личным составом МУ МВД России «Серпуховское» и с представителем Московского авиационного института.

Слайд 35

Модель профессиональной подготовки в 10-11 классах: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. В данном возрасте активно идет процесс социального развития личности и выбора будущей профессии, поэтому от успешности профессионального этапа реабилитации в целом зависит успех итеграции детей с ОВЗ в общество.

Слайд 36

Содержание работы: - Информирование обучающихся о возможных путях получения профессий, об учебных заведениях и специальностях, существующих в нашем регионе. - Посещение дней открытых дверей учебных заведений и ярмарок профессий. -Помощь и поддержка в окончательном принятии решения о дальнейшем профессиональном пути.
21.11.18

Слайд 37

Слайд 38

Собеседование с кандидатами целевого приёма в МГОУ
Собеседование с кандидатами целевого приёма в МГОУ. Обучающиеся нашей школы приняли участие в конкурсе по направлениям бакалавриата на целевые места. Данный конкурс проходил в виде онлайн-тестирования, проводимого представителями МГОУ.

Слайд 39

Успешная сдача экзаменов –первый шаг на пути к будущей профессии
Интерактивные занятия для обучающихся 9-11 классов со специалистом по социальной работе с молодёжью Е. Г. Ревиной молодёжного центра «Молодость», психологом МДУ «Юность» Е.П. Тимошковой

Слайд 40

Другие формы работы по профессиональной самореализации для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Слайд 41

Проведение в образовательной организации предметных недель, с целью повышения у обучающихся интереса к изучению отдельных предметов

Слайд 42

Ежегодная ярмарка профессиональных и высших учебных заведений Южного Подмосковья, которую посещают обучающиеся 8-11 классов нашей школы.

Слайд 43

Участие в конкурсах профессиональной направленности

Слайд 44

Шеперд Рафаэль, ученик 9 В класса принимал участие в Международном конкурсе «Математика и проектирование». Для конкурса он подготовил проект «История математики», с которым вошел в финал. В финале конкурса Рафаэлем был предоставлен видеоролик, который жюри высоко оценили и присудили Шеперд Рафаэлю 3 место!
Шеперд Рафаэль, ученик 8 В класса с 1 февраля 2018 года по 17 мая 2018 года, принимал участие в XII Международном конкурсе «Математика и проектирование». Для конкурса он подготовил проект «История математики», с которым вошел в финал. В финале конкурса Рафаэлем был предоставлен видеоролик, который жюри высоко оценили и присудили Шеперд Рафаэлю 3 место!

Слайд 45

5 декабря 2019 года ученица 8а класса Дашковской школы Рыбакова Анастасия была награждена Дипломом лауреата именной стипендии Губернатора Московской области в сфере образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 46

Преимущества On-line тестирования С компьютером ребёнок на «ты». Ведь компьютер в его жизни — это всё – учёба, досуг, интересы. И именно наедине с компьютером и самим собой ему нечего скрывать от самого себя. Он более реально и правдиво отвечает на вопросы, понимает, что это важно узнать, и отсутствие того нежелательного давления на себя, которое присутствует при личном контакте с педагогом помогает в этом. Поэтому на компьютерное тестирование дети соглашаются более охотно. Учащихся привлекает и тот факт, что результаты тестирования можно сразу посмотреть и, если захочется, проконсультироваться с педагогом или психологом. Данные результаты ребёнок рассматривает как личное достижение. И, если они сходны с его внутренним состоянием и предпочтениями, он доволен вдвойне.

Слайд 47


on-line тестирования по различным предметам, олимпиады и конкурсы

Слайд 48

Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» http://www.xn--80acqkxbs.xn--p1ai/

Слайд 49


Онлайн уроки «Россия, устремленная в будущее». Цели проведения тематических занятий: ‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности; ‒формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства; ‒сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект.

Слайд 50

Г. Резапкина: «Поиск красивых и правильных жизненных стратегий привел к литературе, музыке и кино. Неубедительный в глазах подростков монолог взрослого о том, как надо жить и работать, захотелось оживить цитатами из хороших фильмов, стихами и песнями. Получилось несколько восьмиминутных фрагментов, объединенных названием «Дороги, которые мы выбираем» (да простит меня О. Генри). Фраза, сказанная героем фильма, снятого по его одноименному рассказу, задает тон всей видеопрограмме: «Дело не в дорогах, которые мы выбираем. Главное — в том, что внутри нас заставляет нас выбирать эти дороги».

Слайд 51


21.11.18

Слайд 52


21.11.18

Слайд 53

Большая роль, в подготовки обучающихся с ОВЗ к профессиональной деятельности, играют родители и система семейного воспитания. Школа информирует родителей по различным вопросам (о правовых аспектах получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, о доступных путях получения профессий в нашем регионе, о профессиональных учебных заведениях в которых может обучаться ребенок, а так же о специальностях, которые могут быть освоены обучающимся, об индивидуальных особенностях обучающегося, его профессиональных интересах и склонностях) оказывается моральная помощь, поддержка родителей в вопросах профессионального образования обучающихся.
21.11.18

Слайд 54

Все мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся направлены на совместное нахождение ответов на вопросы: - «Чем я хочу заниматься?» - «Кем я хочу быть?» - «Что я хочу от будущей профессии?» На реализацию и самореализацию профессиональных интересов школьников. Показателем успешности работы будет сформированность социальной компетентности, т.е. достаточного уровня социальной готовности к активной жизни в обществе после выпуска, а также устойчивость позиции каждого из выпускников в выборе дальнейшего профессионального маршрута.

Слайд 55

"Модель ранней профилизации как инструмент формирования устойчивой позиции у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в выборе дальнейшего профессионального маршрута в условиях образовательной организации."
Наталья Леонидовна Шарапова, педагог-психолог МОУ «Дашковская СОШ» городской округ Серпухов