Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ГБОУ СО «Екатеринбургская школа- интернат №9»
Слайд 2
Основная цель: - формирование психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запроса рынка труда в кадрах.
Слайд 3
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Слайд 4
- обеспечение обучающихся разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и планирование своей карьеры; - установление соответствия обучающегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей девятиклассника и требований к профессиям; -формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства; -формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построения своего профессионального и жизненного пути. Задачи:
Слайд 5
ИНТЕРЕС ЧЕЛОВЕКА ПРОФЕССИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Слайд 6
Психолого - педагогическое просвещение родителей
Слайд 7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? - Кем хочет стать Ваш ребенок? Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок? .
Слайд 8
Что я хочу? ? Что я могу? Что нужно рынку труда? Как выбрать правильно ?
Слайд 10
Стратегия выбора профессии: Обозначить несколько вариантов . Оценить достоинства и недостатки. Исследовать шансы его успешности. Продумать запасные варианты.
Слайд 11
Типичные ошибки при выборе профессии: - «за компанию»; - престижная профессия; - любимый учебный предмет; -несоответствие здоровья; - устаревшие представления о профессии; -знание своих способностей и наклонностей; - давление родителей.
Слайд 12
Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте ребенку право выбора. Обсуждайте возможные "за" и "против". Рассматривайте выбор будущей профессии с позиции морального удовлетворения. Учитывайте личностные качества своего ребенка. Используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. Не давите на ребенка в выборе профессии. Поддерживайте ребенка. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Поддерживать интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Слайд 13
Формы профориентационной работы с обучающимися: Элективные курсы Сотрудничество со Свердловской детской железной дорогой Организация экскурсий Организация экскурсий Организация внеклассных занятий «Дни открытых дверей»
Слайд 14
Элективные курсы в ГАПОУ «Екатеринбургском промышленно-технологическом техникуме им. В. М. Курочкина»;
Слайд 15
Сотрудничество со Свердловской детской железной дорогой
Слайд 16
Организация экскурсий
Слайд 17
Посещение «Дней открытых дверей»
Слайд 18
Организация внеклассных занятий
Слайд 19
Формы профориентационной работы с обучающимися: Мастер-классы, практические занятия Анкетирование и тестирование обучающихся Организация самоуправления Организация встреч
Слайд 20
Мастер- классы, практические занятия
Слайд 21
Организация встреч
Слайд 22
Участие в конкурсах, фестивалях
Слайд 23
Ученическое самоуправление
Слайд 24
трудоустройство выпускников : . Год 2016-20017у. г. 2017-2018 у. г. Общее кол-во выпускников 24 23 по программам профессиональной подготовки 13 (58%) 14 (61%) по программам квалифицированных рабочих и служащих 10 (38%) 8 (35%) по программам среднего общего образования (10,11 кл.) 1 (4%) 1 (4%)
Слайд 25
Ожидаемые результаты: В случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремленного деятеля общественного производства, но , главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая - широкие возможности для самореализации
Слайд 26
Спасибо за внимание!