Презентация - Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»


Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ГБОУ СО «Екатеринбургская школа- интернат №9»

Слайд 2

Основная цель: - формирование психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запроса рынка труда в кадрах.

Слайд 3

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Слайд 4

- обеспечение обучающихся разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и планирование своей карьеры; - установление соответствия обучающегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей девятиклассника и требований к профессиям; -формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства; -формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построения своего профессионального и жизненного пути. Задачи:

Слайд 5

ИНТЕРЕС ЧЕЛОВЕКА ПРОФЕССИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 6

Психолого - педагогическое просвещение родителей

Слайд 7

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? - Кем хочет стать Ваш ребенок? Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок? .

Слайд 8

Что я хочу? ? Что я могу? Что нужно рынку труда? Как выбрать правильно ?

Слайд 9

Слайд 10

Стратегия выбора профессии: Обозначить несколько вариантов . Оценить достоинства и недостатки. Исследовать шансы его успешности. Продумать запасные варианты.

Слайд 11

Типичные ошибки при выборе профессии: - «за компанию»; - престижная профессия; - любимый учебный предмет; -несоответствие здоровья; - устаревшие представления о профессии; -знание своих способностей и наклонностей; - давление родителей.

Слайд 12

Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте ребенку право выбора. Обсуждайте возможные "за" и "против". Рассматривайте выбор будущей профессии с позиции морального удовлетворения. Учитывайте личностные качества своего ребенка. Используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. Не давите на ребенка в выборе профессии. Поддерживайте ребенка. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Поддерживать интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Слайд 13

Формы профориентационной работы с обучающимися: Элективные курсы Сотрудничество со Свердловской детской железной дорогой Организация экскурсий Организация экскурсий Организация внеклассных занятий «Дни открытых дверей»

Слайд 14

Элективные курсы в ГАПОУ «Екатеринбургском промышленно-технологическом техникуме им. В. М. Курочкина»;

Слайд 15

Сотрудничество со Свердловской детской железной дорогой

Слайд 16

Организация экскурсий

Слайд 17

Посещение «Дней открытых дверей»

Слайд 18

Организация внеклассных занятий

Слайд 19

Формы профориентационной работы с обучающимися: Мастер-классы, практические занятия Анкетирование и тестирование обучающихся Организация самоуправления Организация встреч

Слайд 20

Мастер- классы, практические занятия

Слайд 21

Организация встреч

Слайд 22

Участие в конкурсах, фестивалях

Слайд 23

Ученическое самоуправление

Слайд 24

трудоустройство выпускников : . Год 2016-20017у. г. 2017-2018 у. г. Общее кол-во выпускников 24 23 по программам профессиональной подготовки 13 (58%) 14 (61%) по программам квалифицированных рабочих и служащих 10 (38%) 8 (35%) по программам среднего общего образования (10,11 кл.) 1 (4%) 1 (4%)

Слайд 25

Ожидаемые результаты: В случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремленного деятеля общественного производства, но , главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая - широкие возможности для самореализации

Слайд 26

Спасибо за внимание!