Презентация - Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 325
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 13.51 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в работе с детьми 6-7 лет с ОВЗИгровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в работе с детьми 6-7 лет с ОВЗИспользование методов рисования как средство здоровьесберегающих приемов в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование методов рисования как средство здоровьесберегающих приемов в работе с детьми дошкольного возрастаЗдоровье сберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с ОВЗЗдоровье сберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗЛогочас как форма коррекционно - развивающей работы педагогического коллектива с детьми ОВЗПроблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеПроблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеПрофориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с овз гбоу со «Екатеринбургская школа- интернат №9»«Использование элементов здоровьесберегающей технологии – хатха – йога, в работе с детьми дошкольного возраста»«Использование элементов здоровьесберегающей технологии – хатха – йога, в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» структурное подразделение «Детский сад № 144»
«Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ, как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации»

Слайд 2

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 2
Актуальность проблемы
трудности в усвоении учебного материала; нарушения функции речи, и задержка психо-речевого развития; недостаточность мелкой и крупной моторики; различные виды невротических реакций (страхи, тики, заикание и т.д.); эмоциональная неустойчивость, чрезмерная активность, проблемы с сосредоточением, вниманием; в медицинской карте таких детей могут появиться диагнозы: СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания), ММД (минимальная мозговая дисфункция), гипертензионный синдром (повышенное внутричерепное давление) и другие.

Слайд 3

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 3
Цель: коррекция нарушенных психических процессов, эмоционально- волевой сферы ребенка через движения.
Задачи: Определение качества специфики нарушения; Изучение нейропсихолдогических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга; Разработка методов и приемов коррекции нарушенных функций.

Слайд 4

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 4

Слайд 5

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 5

Работа с искажённым текстом

Слайд 6

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 6
Нейропсихология – наука, которая изучает мозговую организацию психических функций (чтение, письмо, запоминание и т.д.). Нейропсихологическая коррекция предполагает формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребёнку с ОВЗ самостоятельно овладевать различными умениями.

Слайд 7

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 7
Дыхательные упражнения
Формирование правильного четырехфазного дыхания, которое позволит даже в ситуации стресса обеспечить мозг кислородом;  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 8

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 8

«Кулак – палец» «Кулак –ладонь»

Слайд 9

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 9

«Воздушный шарик» «Силачи»

Слайд 10

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 10
Самомассаж
Цель - быстрая концентрация внимания. Движения обостряют слух, повышают умственные и физические способности. Отлично улучшают равновесие.
«Кнопки мозга»
«Колпак для думанья»

Слайд 11

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 11

«ПУТАНИЦА»

Слайд 12

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 12

«
«Кнопки земли и кнопки космоса»
«Сова »

Слайд 13

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 13
Массажор су-Джок

Слайд 14

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 14
Движения перекрестного характера. Цель: интегрируют работу полушарий головного мозга, способствуют развитию координации движений и ориентировки в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.
«Колено – локоть»
«Перекрестные шаги»

Слайд 15

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 15

«Хлопни, топни» «Перекресты»

Слайд 16

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 16
«Ухо- нос» (без хлопка и с хлопком)

Слайд 17

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 17
Ритмичное изменение положений руки.
Цель - развивают межполушарное взаимодействие (мозолистое тело, произвольность и самоконтроль, стимулируют работу речевых центров).
«Вертолет»
«Зайка - колесо»

Слайд 18

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 18

«Кошка»
«Червячок в яблочке»

Слайд 19

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 19
«Кулачок — ладошка» «Молоток-пила»

Слайд 20

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 20
Телесно-ориентированные игры и упражнения.  Цель: синхронизация работы полушарий головного мозга, улучшение психоэмоционального состояния, координация движений, повышение самооценки.
«Капитан-молодец!»
«Я хороший»

Слайд 21

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 21

.
«Палуба» «Ок» - «Лайк»

Слайд 22

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 22
глазодвигательные упражнения.
«У тети Моти»
«Лавата»

Слайд 23

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 23
Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Слайд 24

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 24

Таким образом, опыт использования приемов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ: Показывает, что система работы обеспечивает коррекцию всех высших психических функций; Способствует формированию речевых функций, совершенствованию звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции; Происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела; Является хорошей профилактикой нарушений письма и чтения;

Слайд 25

Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ,как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации, слайд 25
Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.