Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143» структурное подразделение «Детский сад № 144»
«Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ, как здоровье сберегающий фактор процесса их социализации»
Слайд 2
Актуальность проблемы
трудности в усвоении учебного материала;
нарушения функции речи, и задержка психо-речевого развития;
недостаточность мелкой и крупной моторики;
различные виды невротических реакций (страхи, тики, заикание и т.д.);
эмоциональная неустойчивость, чрезмерная активность, проблемы с сосредоточением, вниманием;
в медицинской карте таких детей могут появиться диагнозы: СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания), ММД (минимальная мозговая дисфункция), гипертензионный синдром (повышенное внутричерепное давление) и другие.
Слайд 3
Цель: коррекция нарушенных психических процессов, эмоционально- волевой сферы ребенка через движения.
Задачи:
Определение качества специфики нарушения;
Изучение нейропсихолдогических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга;
Разработка методов и приемов коррекции нарушенных функций.
Слайд 5
Работа с искажённым текстом
Слайд 6
Нейропсихология – наука, которая изучает мозговую организацию психических функций (чтение, письмо, запоминание и т.д.).
Нейропсихологическая коррекция предполагает формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребёнку с ОВЗ самостоятельно овладевать различными умениями.
Слайд 7
Дыхательные упражнения
Формирование правильного четырехфазного дыхания, которое позволит даже в ситуации стресса обеспечить мозг кислородом;
улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Слайд 8
«Кулак – палец» «Кулак –ладонь»
Слайд 9
«Воздушный шарик» «Силачи»
Слайд 10
Самомассаж
Цель - быстрая концентрация внимания. Движения обостряют слух, повышают умственные и физические способности. Отлично улучшают равновесие.
«Кнопки мозга»
«Колпак для думанья»
Слайд 12
«
«Кнопки земли и кнопки космоса»
«Сова »
Слайд 14
Движения перекрестного характера. Цель: интегрируют работу полушарий головного мозга, способствуют развитию координации движений и ориентировки в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.
«Колено – локоть»
«Перекрестные шаги»
Слайд 15
«Хлопни, топни» «Перекресты»
Слайд 16
«Ухо- нос» (без хлопка и с хлопком)
Слайд 17
Ритмичное изменение положений руки.
Цель - развивают межполушарное взаимодействие (мозолистое тело, произвольность и самоконтроль, стимулируют работу речевых центров).
«Вертолет»
«Зайка - колесо»
Слайд 18
«Кошка»
«Червячок в яблочке»
Слайд 19
«Кулачок — ладошка» «Молоток-пила»
Слайд 20
Телесно-ориентированные игры и упражнения. Цель: синхронизация работы полушарий головного мозга, улучшение психоэмоционального состояния, координация движений, повышение самооценки.
«Капитан-молодец!»
«Я хороший»
Слайд 21
.
«Палуба» «Ок» - «Лайк»
Слайд 22
глазодвигательные упражнения.
«У тети Моти»
«Лавата»
Слайд 23
Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Слайд 24
Таким образом, опыт использования приемов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ:
Показывает, что система работы обеспечивает коррекцию всех высших психических функций;
Способствует формированию речевых функций, совершенствованию звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции;
Происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела;
Является хорошей профилактикой нарушений письма и чтения;
Слайд 25
Спасибо за внимание