Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Использование элементов Здоровьесберегающей технологии – хатха – йога, в работе с детьми дошкольного возраста»
Слайд 2
Актуальность
В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги.
Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.
Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.
Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз.
Слайд 3
Цель:
Использование здоровьесберегающей технологии – хатха – йога для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:Научить детей заботиться о своем здоровье с помощью специальных упражнений.
Развивающие: Формировать правильную осанку. Учить чувствовать свое тело, во время выполнения упражнений.
Развивать физические качества – координацию, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, силу, пластичность, развивать двигательную память. Развивать внимание.
Образовательные: Формировать двигательные навыки при выполнении техники основных асанов (специальные упражнения, позы), доступные детям дошкольного возраста.
Совершенствовать правильное дыхание, при выполнении упражнений.
Воспитательные: Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.Воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Слайд 4
Ожидаемые результаты:
Повысятся защитные функции в организме, окрепнет иммунитет.
Сформируется правильно осанка.
Ребенок научится чувствовать свое тело, совершенствуются все физические качества - координация, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, сила, пластичность, двигательная память.
Сформируется внимание.
Сформируются двигательные навыки при выполнении асанов.
Дети овладеют техникой равномерного дыхания.
Сформируется потребность ЗОЖ
.
Слайд 5
В своей работе по самообразованию мною были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
Изучить методы и приемы инновационных технологий по
организации занятий по физической культуре с использованием элементов хатка-йоги
Работа проводилась поэтапно:
1 этап – подготовительный , изучение психолого-педагогической и методической литературы. Составление плана работы на год. Разработка картотек комплексов упражнений и диагностических тестов.
2 этап – организационный, введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.
3 этап – диагностический, выявление уровня физической активности у детей дошкольного возраста
Слайд 6
Диагностика проводится для контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень
Тест №1. Для оценки гибкости позвоночника. Схема тестирования: ребенкупредлагалось встать на край скамейки, сделать плавно наклон вперед, не сгибая коленей. За «0» принимался уровень опоры. Если ребенок не доставал до линейки с нулевой отметкой, то результат записывался со знаком «-», а если ребенок доставал до линейки, то тогда результат был со знаком «+». Положение фиксировалось 3 секунды.
Тест №2. Для оценки силы мышц брюшного пресса. Схема тестирования: для оценки силы мышц брюшного пресса из и.п. лежа на спине, ребенок выполнял поднимание туловища, руки за головой, ноги фиксировались преподавателем. Подсчитывалось максимальное количество раз. В том случае, если ученик не может подняться, он получает (-) 0 баллов, если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя 5 баллов, при правильном самостоятельном выполнении – 10(+) баллов.
Тест №3. Для оценки силы мышц спины. Схема тестирования: для оценки силы мышц спины из и. п. лежа на животе, руки за голову ребенок должен был поднять и удерживать туловище. Фиксировалось время удержания туловища (10 сек). В том случае, если ученик не может подняться, он получает 0 баллов, если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя - 5 баллов, при правильном самостоятельном выполнении - 10 баллов
Тест №4. Исследование координационной функции нервной системы проводилось с помощью модифицированной пробы Ромберга. Проба основана на определении способности сохранять равновесие и заключалась в следующем: ребенок принимал положение стоя с опорой на две ноги (пятки вместе, носки немного врозь),руки вытянуты вперед, пальцы раздвинуты (без напряжения), глаза закрыты. Время считалось после принятия им устойчивого положения и прекращалось в момент потери равновесия (сек).
Слайд 7
Таким образом, был создал план работы на год, была создана картотека комплексов упражнений , для диагностики ,за основу был взят тест «Крауса Вебера»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
Иванова Т. А. «Йога для детей» (для детей 4-7 лет)
Латохина Л.И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.
Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М.: Мозаика - синтез,2010.
Осипова В. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.