Презентация - Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»

Нажмите для просмотра
Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.80
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3964
  • Скачиваний: 2493
  • Размер: 0.54 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» компенсирующего вида
Проект «Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»
Инструктор по физической культуре: Щепина Елена Николаевна

Слайд 2

Здоровье – это…
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения) Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

Слайд 3

Цель:внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ
Задачи: Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

Актуальность:
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 5

Гипотеза:
Если более рационально использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, то это значительно сохранит и укрепит здоровье детей дошкольного возраста

Слайд 6

Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении • Реализация различных форм систематической работы с родителями

Слайд 7

Ожидаемые результаты:
•Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; •Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ; •Совершенствование навыков самостоятельности; • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Слайд 8

Объект проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Субъекты проекта:
Педагоги Специалисты Дошкольники Родители Время реализации проекта: 2 года

Слайд 9


«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 10

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Степ-аэробика 1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы Обратить внимание на дыхание ребенка, на умение согласовывать движения рук и ног. Руководитель физического воспитания. Фитболгимнастика 1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы Обратить внимание величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Руководитель физического воспитания. Фитболритмика 1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы Обратить внимание на развитие чувства ритма у ребенка, умение двигаться под музыку. Руководитель физического воспитания.

Слайд 11

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются  в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Воспитатели, руководитель физического воспитания, родители. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Воспитатели, руководитель физического воспитания.   Гимнастика пальчиковая Все возрастные группы индивидуально, либо с группой детей ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится на индив-х (групповых) лог-х и физ-х зан-х, корриг-й гим-ке. Воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.

Слайд 12

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения.  Все педагоги Гимнастика после сна Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели Гимнастика корригирующая Один раз в неделю после сна в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Руководитель физического воспитания

Слайд 13

2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале,1 раз на свежем воздухе. Старшие группы-25минут, подготовительные 30минут. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Руководитель физического воспитания Спортивные праздники и развлечения  Один раз в месяц в физкультурном зале на прогулке, все возрастные группы. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие. Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели. Утренняя гимнастика В спортивном зале. Ежедневно для всех возрастных групп. Две недели традиционный комплекс, две недели; две недели нетрадиционный комплекс. Воспитатели, руководитель физического воспитания. Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в месяц по 30 мин., все возрастные группы. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания,

Слайд 14

Самомассаж В конце физкультурного занятия, корригирующей гимнастики, в группах. Согласно плану. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания. Массаж биологически активных зон Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды на физ-х заня-х, корриг-й гим-ки, в группах. Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал. Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания Массаж с использованием массажеров. Массаж с массажными мячами. Проводится на физкультурных занятиях, согласно плану. На физ-хи лог-х занятиях, корриг-й гимнастике, все возрастные группы. Проводится строго по специальной методике, без маек, по показу педагога. Проводится с использованием мячей для массажа, с речевым сопровождением. Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания. Все педагоги.

Слайд 15

3. Коррекционные технологии
Оздоровительный кружок «Здоровячок» Проводится один раз в неделю после сна Используются упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей, на индивидуальных ковриках. Руководитель физического воспитания Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; на музыкальных занятиях. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги Сказкотерапия с фитболами Проводится на корригирующей гимнастике, согласно плану, старшие группы-25ми., подготовительные группы-30мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, и выполняются упражнения на фитболах. Руководитель физического воспитания

Слайд 16

Логоритмика Проводится один раз в неделю, после сна. Старшие группы-25мин., подготовительные-30мин. Воспитатели, логопеды, музыкальный руководитель. Су-джок терапия На физ-хи лог-х занятиях, корриг-й гимнастике, все возрастные группы. Проводится с помощью специальных, металлических колечек с речевым сопровождением. Руководитель физического воспитания, логопеды. Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Сухой бассейн Используется на инд-й работе по физ-у в-ю, и в инд-х зан-х с логопедом. Тренировка различных мышечных групп. Массаж тела, стимуляция тактильной чувствительности. Качественная релаксация на поверхности сухого бассейна. Руководитель физического воспитания, логопеды.

Слайд 17

Годовая задача
Сохранение и укрепление и психофизического здоровья воспитанников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, осуществлении оздоровительной деятельности. Реализация годовой задачи физкультурно-оздоровительной работы через запланированные мероприятия:

Слайд 18

Сентябрь
Разработка проекта Октябрь Выступление на педсовете на тему ««Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи» Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционном ДОУ» «День Здоровья»

Слайд 19

Ноябрь
Консультационный пункт «Визит» Открытый просмотр занятий для оздоровительного кружка «Здоровячок» для педагогов и родителей Конкурс физкультурно-оздоровительных центров в группах Конкурс стенгазет «Если хочешь быть здоров» Спортивный праздник «Правил дорожных на свете не мало»

Слайд 20

Декабрь
Открытый просмотр физкультурных занятий для родителей Спортивное развлечение «Волшебные игры в снежном царстве» Январь Зимние забавы и развлечения «Сто затей для ста друзей»

Слайд 21

Февраль
Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «Папа и я защитники Отечества» 23 февраля Консультационный пункт «Визит» Март День Здоровья «Олимпийские игры» Реализация 1 этапа проекта «Тропа здоровья»

Слайд 22

Апрель
Спартакиада с родителями «Большие гонки» Оформление газеты «Спортивные странички» Май Оформление тропы Здоровья Использование тропы Здоровья Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете (презентация)

Слайд 23


Будьте здоровы!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.