Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75»
компенсирующего вида
Проект «Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»
Инструктор по физической культуре:
Щепина Елена Николаевна
Слайд 2
Здоровье – это…
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
(Устав Всемирной организации здравоохранения)
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.
Слайд 3
Цель:внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ
Задачи:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ
Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
Слайд 4
Актуальность:
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Слайд 5
Гипотеза:
Если более рационально использовать
здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе, то это
значительно сохранит и укрепит
здоровье детей дошкольного возраста
Слайд 6
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Слайд 7
Ожидаемые результаты:
•Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
•Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
•Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Слайд 8
Объект проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№75 для детей с тяжелыми нарушениями
речи
Субъекты проекта:
Педагоги
Специалисты
Дошкольники
Родители
Время реализации проекта: 2 года
Слайд 9
«Здоровьесберегающая технология»- это
система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах
его обучения и развития. В концепции
дошкольного образования предусмотрено не
только сохранение, но и активное
формирование здорового образа жизни и
здоровья воспитанников.
Слайд 10
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Степ-аэробика
1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы
Обратить внимание на дыхание ребенка, на умение согласовывать движения рук и ног.
Руководитель физического воспитания.
Фитболгимнастика
1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы
Обратить внимание величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Руководитель физического воспитания.
Фитболритмика
1раз в неделю по 25-30 мин, после сна старшие и подготовительные группы
Обратить внимание на развитие чувства ритма у ребенка, умение двигаться под музыку.
Руководитель физического воспитания.
Слайд 11
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Воспитатели, руководитель физического воспитания, родители.
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Воспитатели, руководитель физического воспитания.
Гимнастика пальчиковая
Все возрастные группы индивидуально, либо с группой детей ежедневно.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится на индив-х (групповых) лог-х и физ-х зан-х, корриг-й гим-ке.
Воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.
Слайд 12
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения.
Все педагоги
Гимнастика после сна
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели
Гимнастика корригирующая
Один раз в неделю после сна в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Руководитель физического воспитания
Слайд 13
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
2 раза в неделю в спортивном зале,1 раз на свежем воздухе. Старшие группы-25минут, подготовительные 30минут.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Руководитель физического воспитания
Спортивные праздники и развлечения
Один раз в месяц в физкультурном зале на прогулке, все возрастные группы.
Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
Утренняя гимнастика
В спортивном зале.
Ежедневно для всех возрастных групп.
Две недели традиционный комплекс, две недели; две недели нетрадиционный комплекс.
Воспитатели, руководитель физического воспитания.
Занятия из серии «Здоровье»
1 раз в месяц по 30 мин., все возрастные группы.
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
Воспитатели, руководитель физического воспитания,
Слайд 14
Самомассаж
В конце физкультурного занятия, корригирующей гимнастики, в группах.
Согласно плану.
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.
Массаж биологически активных зон
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды на физ-х заня-х, корриг-й гим-ки, в группах.
Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал.
Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
Массаж с использованием массажеров.
Массаж с массажными мячами.
Проводится на физкультурных занятиях, согласно плану.
На физ-хи лог-х занятиях, корриг-й гимнастике, все возрастные группы.
Проводится строго по специальной методике, без маек, по показу педагога.
Проводится с использованием мячей для массажа, с речевым сопровождением.
Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.
Все педагоги.
Слайд 15
3. Коррекционные технологии
Оздоровительный кружок «Здоровячок»
Проводится один раз в неделю после сна
Используются упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей, на индивидуальных ковриках.
Руководитель физического воспитания
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; на музыкальных занятиях.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Все педагоги
Сказкотерапия с фитболами
Проводится на корригирующей гимнастике, согласно плану, старшие группы-25ми., подготовительные группы-30мин.
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, и выполняются упражнения на фитболах.
Руководитель физического воспитания
Слайд 16
Логоритмика
Проводится один раз в неделю, после сна. Старшие группы-25мин., подготовительные-30мин.
Воспитатели, логопеды, музыкальный руководитель.
Су-джок терапия
На физ-хи лог-х занятиях, корриг-й гимнастике, все возрастные группы.
Проводится с помощью специальных, металлических колечек с речевым сопровождением.
Руководитель физического воспитания, логопеды.
Психогимнастика
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
Занятия проводятся по специальным методикам
Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.
Сухой бассейн
Используется на инд-й работе по физ-у в-ю, и в инд-х зан-х с логопедом.
Тренировка различных мышечных групп. Массаж тела, стимуляция тактильной чувствительности. Качественная релаксация на поверхности сухого бассейна.
Руководитель физического воспитания, логопеды.
Слайд 17
Годовая задача
Сохранение и укрепление и психофизического здоровья воспитанников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, осуществлении оздоровительной деятельности.
Реализация годовой задачи физкультурно-оздоровительной работы через запланированные мероприятия:
Слайд 18
Сентябрь
Разработка проекта
Октябрь
Выступление на педсовете на тему ««Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»
Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционном ДОУ»
«День Здоровья»
Слайд 19
Ноябрь
Консультационный пункт «Визит»
Открытый просмотр занятий для оздоровительного кружка «Здоровячок» для педагогов и родителей
Конкурс физкультурно-оздоровительных центров в группах
Конкурс стенгазет «Если хочешь быть здоров»
Спортивный праздник «Правил дорожных на свете не мало»
Слайд 20
Декабрь
Открытый просмотр физкультурных занятий для родителей
Спортивное развлечение «Волшебные игры в снежном царстве»
Январь
Зимние забавы и развлечения «Сто затей для ста друзей»
Слайд 21
Февраль
Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «Папа и я защитники Отечества» 23 февраля
Консультационный пункт «Визит»
Март
День Здоровья «Олимпийские игры»
Реализация 1 этапа проекта «Тропа здоровья»
Слайд 22
Апрель
Спартакиада с родителями «Большие гонки»
Оформление газеты «Спортивные странички»
Май
Оформление тропы Здоровья
Использование тропы Здоровья
Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете (презентация)