Презентация - Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 421
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 6.16 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 1

МАДОУ ЦРР д/с № 2
«Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Подготовила: учитель-логопед Блялова А.А..
2023 год

Слайд 2

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 2
Что такое логосказка?
Логосказка - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру. Сказки можно использовать общеизвестные, а можно и придумывать самим совместно с детьми. Так дети будут не просто созерцать, но и участвовать в происходящем. Вовлечение детей в процесс создания сказок, может способствовать заинтересованности в происходящем.

Слайд 3

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 3

Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Слайд 4

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 4

Логосказка решает следующие задачи:
Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний. Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение.

Слайд 5

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 5

Виды логосказок
Артикуляционные
Фонетические
Пальчиковые
Лексико - грамматические
Сказки по обучению грамоте
Сказки, способствующие формированию связной речи.

Слайд 6

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 6

Артикуляционные сказки.
Артикуляционные логосказки способствуют развитиею правильной артикуляции и речевого дыхания.

Слайд 7

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 7

Упражнения на тренировку дыхания.
Помогите Колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому.
В сказке «Три поросенка» дети вместе с волком дуют на «соломинки», на карандаши – ветки из которых построен домик, делая определенные выводы.

Слайд 8

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 8

Пальчиковые логопедические сказки.
- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; - совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тесно связанны с речью; - повышают интерес детей к русским народным сказкам.

Слайд 9

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 9

Пальчиковые логопедические сказки.
Про курочку Рябу Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед, Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед. («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Слайд 10

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 10

Фонетические сказки.
Фонетические логосказки уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки.

Слайд 11

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 11
Фонетическая логосказка «Заколдованная птица». Задача: выделение первого и последнего согласного звуков в словах. Жила одна маленькая птичка с громким голосом. Она постоянно выкрикивала какие-нибудь слова, потому, что была заколдована. Однажды птичка нашла дерево, покрытое спелыми плодами. Их было так много, они были такими вкусными, но из-за колдовства он не могла полакомиться. Слова так и вылетали. Но тут появилась Добрая фея и сказала, что сможет расколдовать ее. Но для этого Мы должны с вами определить первый и последний звук в словах , которые выкрикивает птичка. (слова проговариваются вместе с показом картинок).

Слайд 12

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 12

Лексико – грамматические сказки.
Использование лексико – грамматических сказок помогут приобрести не только умения, но и устойчивые навыки правильного использования существительных, прилагательных, глаголов, наречий, будут способствовать формированию грамматически правильной речи и обогащению словарного запаса.

Слайд 13

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 13

Лексико – грамматические сказки.
Игра: «Где прячется Маша?» (По сказке: «Маша и медведь»)

Слайд 14

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 14

Лексико – грамматические сказки.
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц -хваста» поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса –ищ.

Слайд 15

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 15

Сказки, способствующие формированию связной речи.
Помимо авторских и русских народных сказок используются сказки, сочиненные логопедом, воспитателем и созданные вместе с детьми. Особое внимание в работе уделяется обучению составлению сюжетных рассказов, придумыванию сказок, сказочных историй. Для постановки придуманных сказок используют разные виды театра: куклы БИ – БА – БО, настольный, теневой, пальчиковый театры и т.д.

Слайд 16

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 16

Слайд 17

Логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, слайд 17

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина Токмакова ) Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.