Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ ЦРР д/с № 2
«Логосказки в коррекционной работе
с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Подготовила: учитель-логопед
Блялова А.А..
2023 год
Слайд 2
Что такое логосказка?
Логосказка - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Логосказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.
Сказки можно использовать общеизвестные, а можно и придумывать самим совместно с детьми. Так дети будут не просто созерцать, но и участвовать в происходящем. Вовлечение детей в процесс создания сказок, может способствовать заинтересованности в происходящем.
Слайд 3
Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
Слайд 4
Логосказка решает следующие задачи:
Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.
Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение.
Слайд 5
Виды логосказок
Артикуляционные
Фонетические
Пальчиковые
Лексико - грамматические
Сказки по обучению грамоте
Сказки, способствующие формированию связной речи.
Слайд 6
Артикуляционные сказки.
Артикуляционные логосказки способствуют развитиею правильной артикуляции и речевого дыхания.
Слайд 7
Упражнения на тренировку дыхания.
Помогите Колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому.
В сказке «Три поросенка» дети вместе с волком дуют на «соломинки», на карандаши – ветки из которых построен домик, делая определенные выводы.
Слайд 8
Пальчиковые логопедические сказки.
- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; - совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тесно связанны с речью; - повышают интерес детей к русским народным сказкам.
Слайд 9
Пальчиковые логопедические сказки.
Про курочку Рябу
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед,
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)
Плакали горько баба и дед. («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Слайд 10
Фонетические сказки.
Фонетические логосказки уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки.
Слайд 11
Фонетическая логосказка «Заколдованная птица».
Задача: выделение первого и последнего согласного звуков в словах.
Жила одна маленькая птичка с громким голосом. Она постоянно выкрикивала какие-нибудь слова, потому, что была заколдована. Однажды птичка нашла дерево, покрытое спелыми плодами. Их было так много, они были такими вкусными, но из-за колдовства он не могла полакомиться. Слова так и вылетали. Но тут появилась Добрая фея и сказала, что сможет расколдовать ее. Но для этого Мы должны с вами определить первый и последний звук в словах , которые выкрикивает птичка. (слова проговариваются вместе с показом картинок).
Слайд 12
Лексико – грамматические сказки.
Использование лексико – грамматических сказок помогут приобрести не только умения, но и устойчивые навыки правильного использования существительных, прилагательных, глаголов, наречий, будут способствовать формированию грамматически правильной речи и обогащению словарного запаса.
Слайд 13
Лексико – грамматические сказки.
Игра: «Где прячется Маша?» (По сказке: «Маша и медведь»)
Слайд 14
Лексико – грамматические сказки.
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц -хваста» поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса –ищ.
Слайд 15
Сказки, способствующие формированию связной речи.
Помимо авторских и русских народных сказок используются сказки, сочиненные логопедом, воспитателем и созданные вместе с детьми. Особое внимание в работе уделяется обучению составлению сюжетных рассказов, придумыванию сказок, сказочных историй. Для постановки придуманных сказок используют разные виды театра: куклы БИ – БА – БО, настольный, теневой, пальчиковый театры и т.д.
Слайд 17
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень»
(Ирина Токмакова )
Спасибо за внимание!