Презентация - Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи 3 уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Нажмите для просмотра
Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи 3 уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.24
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 3412
  • Скачиваний: 2285
  • Размер: 0.15 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи IIIуровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд 2


Год.Предметы (качество знаний)
Русский язык.Чтение.Развитие речи.Математика
2006-2007.44%.56%.50%.44%
2007-2008.64%.71%.71%.57%
2008-2009.67%.80%.80%.67%

Слайд 3


Годы.Коли чество обучаемых.Обучен ность.Качество знаний
Чел..%.Чел..%
2006-2007.16.16.100%.7.44%
2007-2008.14.14.100%.8.57%
2008-2009.15.15.100%.10.67%

Слайд 4

Этапы работы по коррекции дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи IIIуровня.
1.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова. 2.Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. 3.Формирование полноценных синтаксических обобщений.

Слайд 5

1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова.
Узнавание и различение неречевых звуков; Различение одинаковых слов, звукокомплексов и звуков; Различение слов близких по звуковому составу; Различение слогов; Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза.

Слайд 6

2. Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова.
Развитие представлений о морфологическом составе слова; Усвоение значения слов и правильное их употребление; Формирование первоначальных представлений о синонимии русского языка.

Слайд 7

3.Формирование полноценных синтаксических обобщений.
Формирование развития навыков связной речи; Формирование и развитие контрольно – оценочных действий.

Слайд 8

В селу.
ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка.

Слайд 9

Уровень сформированности речевых навыков в % отношении на ______ год в _____ классе логопед _________
Фамилия, имя учащегося.Диагноз.Правильное звукопроиз- ношение.Фонематичес- кое восприятие анализ и синтез.Слоговая структура.Лексико- грамматический строй.Связная речь.Коммуникативная речь
При поступ лении.В настоящ. время.На начало.На конец.На начало.На конец.На начало.На конец.На начало.На конец.На начало.На конец.На начало.На конец
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............

Слайд 10

ПАМЯТКА .
Специфические ошибки
Орфографические ошибки
ошибки в предложно-падежном управлении; ошибки в согласовании имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных и т. д. раздельное написание приставок и слитное написание предлогов; различные деформации структуры предложения: нарушение порядка слов, пропуск одного или нескольких слов ( в том числе главных членов предложения); пропуск предлогов; слитное написание двух-трех слов; неправильное определение границ предложений и т. д. различные деформации слого- буквенного состава слова («разорванные» слова; пропуски и недописывание слогов и пр.); графические ошибки.
правописание звонких и глухих согласных; правописание твердых и мягких согласных; правописание твердого и мягкого знаков; правописание безударных гласных; правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных, местоимений, окончаний глаголов, правописание суффиксов и приставок.

Слайд 11

Динамика продвижения коррекции нарушений письменной и устной речи учащегося ______________ ___ класса ______ год Логопед _____
№/п.Виды работ по коррекции нарушений речи.I четверть.II четверть.III четверть.IV четверть
I.Коррекция звукопроизношения....
II.Работа над темпом, ритмом речи, голосом....
III.Работа над слоговой структурой речи....
IV.КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ:
1..Фонетико – фонематическое представление....
2..ОНР (билингвизм. Связная речь)....
3..Нарушение зрительно – пространственной ориентировки....
V.КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
1..Ошибки звукового состава слова....
2..Лексико – грамматические ошибки....
3..Графические ошибки....
4..Ошибки на правила правописания, пройденные в классе....

Слайд 12


№/п.Дата.Коррекция просодической стороны речи, развитие фонематических процессов.Импрессивная речь (восприятие).Экспрессивная речь (высказывание).Словарная работа
I четверть
.ОБСЛЕДОВАНИЕ
1..Обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова.
2..Обследование фонематических процессов, восприятия обращенной речи, активного и пассивного словаря..
3..Обследование устной речи и чтения.
4..Обследование письменной речи.
5..Обследование импрессивной речи уч-ся.
6..Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата.Тренировочные упражнения в определении простого предложения. Дифференциация гласных 1 и 11 ряда..Отработка техники чтения, работа с текстами.Разговорный Художественный Научный Однокоренные орфограмма
7..Формирование длительного ротового выдоха при одновременном создании полноценных артикуляций речевых звуков.Распознование морфологических признаков имен существительных Одушевленные и неодушевленные существительные, их рахграничение.Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, их трактовка и лексическое значение Чтение. Озаглавливание несложных текстов. Пересказ тпрочитанного. Заучивание наизусть..Алфавит алфавитный Быть Была Были Не был Не была
8..Выделение лишнего. Формирование длительного ротового выдоха..Активизация предметного словаря. Единственное имножественное число существительных..Отработка слов сложной слоговой структуры. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами..Ворота выздороветь
9..Формирование ротового дыхания.Тренировочные упражнения в дифференциации Б-Д (по оптическому сходству).Заучивание скороговорок со звуком Б-Д. Работа с текстом Лексика по теме «Осень».

Слайд 13


10..Упражнения на выработку длительного ротового выдоха.Тренировочные упражнения в дифференциации Д-Т.Отработка словарных слоа. Работа с текстом. Лексика по теме «Осень».Дать Дала дали
11..Шифровка слов.Графический диктант . Дифференциация В-Ф.Выработка внятной четкой речи на основе речевого материала со звуками В-Ф.Не дал Н дали Не дало Не дала
12..Звуко-буквенный анализ сложных по структуре слов.Работа по дифференциации звонких и глухих согласных.Заучивание наизусть стихотворений. Овладение грамматическими нормами литературного русского языка (Рус.яз «Произноси правильно» стр. 286).
13..Упражнения на повышение и понижение голоса.Тренировочные упражнения в определении рода имен существительных Преобразование единственного числа сущ. во множественное..Работа с деформированным текстом. Составление графических схем..Доска У доски доску
14..Упражнения в изменении тембра голоса.Тренировочные упражнения на развитие памяти. Дифференциация звонких и глухих согласных.Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, трактовка их лексических значений..
15..Пропевка гласных.Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Тренировочные упражнения.Выборочный пересказ текста. Лексика по теме «Осень».Жить Жила Жило жили
16..Определение артикуляции звуков Упражнения по артикулированию фонем..Тренировочные упражнения в дифференциации звонких и глухих согласных.Отработка слов сложной слоговой структуры. Деление на слоги для переноса слов со стечением согласных.Звонить звонит
17...Верификация предложений. Дополнение предложений предлогами.Диктант на дифференциацию, звонких и глухих согласных гласных 1 и 11 ряда Комментированное письмо.Подбор синонимов, антонимов по образцу. Понимание смысла пословиц и поговорок.

Слайд 14


Годы.Количество обучаемых.Выведены МПК во вспомогательную школу.Выведены МПК в массовую школу
Чел..%.Чел..%
2006-2007.16.4.25.1.6
2007-2008.14.2.14.1.6
2008-2009.15.1.6.4.26
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.