Презентация - Причины дисграфии и премы работы с детьми, имеющими специфические ошибки при письме

Нажмите для просмотра
Причины дисграфии и премы работы с детьми, имеющими специфические ошибки при письме
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.29
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 1339
  • Скачиваний: 884
  • Размер: 0.07 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Причины дисграфии и премы работы с детьми, имеющими специфические ошибки при письме.»
Семинар-практикум учителя-логопеда Ануфриевой Натальи Валерьевны

Слайд 2

«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.» К.Д.Ушинский

Слайд 3

ДИСГРАФИЯ
Это частичное специфическое нарушение процесса письма. В нём принимают участие различные анализаторы.

Слайд 4

Слайд 5

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций:
Правильного произношения звуков; Слуховой дифференциации звуков; Языкового анализа и синтеза; Сформированности лексико-грамматической стороны речи; Зрительного анализа и синтеза; Пространственных представлений. Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.

Слайд 6

Дисграфия обусловлена недоразвитием ( распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме: 1.Зрительный анализ и синтез; 2.Пространственных представлений; 3.Слухо-произносительной дифференциации звуков речи; 4.Фонематического, слогового анализа и синтеза; 5.Деления предложений на слова; 6.Лексико-грамматического строя речи; 7.Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 7

Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)
Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно): Свистящие и шипящие, звонкие и глухие. Ч – Т , Ч – Щ , Ц – Т , Ц – С Неправильное обозначение мягкости согласных на письме : («писмо», «лубит») Замены гласных : о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)

Слайд 8

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)
Пропуски согласных при и стечении (диктант - «дикат», школа – «кола») Пропуски гласных (собака – «сбака», дома – «дма») Перестановки букв (тропа – «прота», окно – «коно») Добавление букв (таскали – тасакали)

Слайд 9

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме») Раздельное написание слова (белая берёза растёт у окна – « белабе заратетёт у ока») Раздельное написание приставки и корня слова ( наступила – « на ступила» )

Слайд 10

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )
Искажение морфологоческой структуры слова (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козлёнки») Изменение падежных окончаний «много деревов» Нарушение предложных конструкций над столом – «на столом» Изменение падежа местоимений (около него – «около ним») Числа существительных («дети бежит») Нарушение согласования (« бела дом») Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .

Слайд 11

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )
Замены графически сходных рукописных букв; (в-д, т-ш, э-е ) Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв; Искажения букв при написании слов; Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).

Слайд 12

Желаю успехов в развитии ваших детей!