Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Причины дисграфии и премы работы с детьми, имеющими специфические ошибки при письме.»
Семинар-практикум
учителя-логопеда
Ануфриевой Натальи Валерьевны
Слайд 2
«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.» К.Д.Ушинский
Слайд 3
ДИСГРАФИЯ
Это частичное специфическое нарушение процесса письма.
В нём принимают участие различные анализаторы.
Слайд 5
Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций:
Правильного произношения звуков;
Слуховой дифференциации звуков;
Языкового анализа и синтеза;
Сформированности лексико-грамматической стороны речи;
Зрительного анализа и синтеза;
Пространственных представлений.
Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.
Слайд 6
Дисграфия обусловлена недоразвитием ( распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме: 1.Зрительный анализ и синтез; 2.Пространственных представлений; 3.Слухо-произносительной дифференциации звуков речи; 4.Фонематического, слогового анализа и синтеза; 5.Деления предложений на слова; 6.Лексико-грамматического строя речи; 7.Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
Слайд 7
Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)
Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно):
Свистящие и шипящие, звонкие и глухие.
Ч – Т , Ч – Щ , Ц – Т , Ц – С
Неправильное обозначение мягкости согласных на письме :
(«писмо», «лубит»)
Замены гласных :
о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)
Слайд 8
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза)
Пропуски согласных при и стечении
(диктант - «дикат», школа – «кола»)
Пропуски гласных
(собака – «сбака», дома – «дма»)
Перестановки букв
(тропа – «прота», окно – «коно»)
Добавление букв
(таскали – тасакали)
Слайд 9
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами
(идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме»)
Раздельное написание слова
(белая берёза растёт у окна –
« белабе заратетёт у ока»)
Раздельное написание приставки и корня слова
( наступила – « на ступила» )
Слайд 10
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи )
Искажение морфологоческой структуры слова
(захлестнула – «нахлестнула»,
козлята – «козлёнки»)
Изменение падежных окончаний
«много деревов»
Нарушение предложных конструкций
над столом – «на столом»
Изменение падежа местоимений
(около него – «около ним»)
Числа существительных («дети бежит»)
Нарушение согласования (« бела дом»)
Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .
Слайд 11
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )
Замены графически сходных рукописных букв;
(в-д, т-ш, э-е )
Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв;
Искажения букв при написании слов;
Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).
Слайд 12
Желаю успехов в развитии ваших детей!