Презентация - Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Нажмите для просмотра
Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 72
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 3.91 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 1
Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Слайд 2

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 2

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.

Слайд 3

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 3
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая)
При наличии данного вида дисграфии на письме ребенок заменяет близкие по фонетическим признакам звуки (б-п, в-ф, г-к, м-н, л-р и т.п.). Главное, что в этом случае ребёнок при разговоре все звуки произносит верно, но при письме выходит совсем наоборот. Для анализа звуков и правильного написания требуется более сложный анализ, чем при устной речи, и такой тип дисграфии требует проговаривания слов во время письма.

Слайд 4

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 4

Слайд 5

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 5
Примеры ошибок:
На письме школьники с акустической дисграфией допускают замены и смешения букв, близких в фонетическом плане: глухих и звонких согласных («корка» − горка); мягких и твердых согласных («писмо» − письмо); свистящих и шипящих («пушиштый» − пушистый); сонорных («пелевал» − перевал); аффрикат и составляющих их компонентов («щасто» − часто); лабиализованных (губных) гласных («бабучка» − бабочка). Также отмечаются пропуски и перестановки букв в словах, ошибочное обозначение мягкости согласных мягким знаком или йотированными гласными («зельный» или «зельоный» −зеленый).

Слайд 6

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 6

Слайд 7

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 7
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Характеризуется нарушением деления слов на слоги, а предложений на слова. При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза встречается среди школьников наиболее часто.

Слайд 8

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 8

Слайд 9

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 9
Примеры ошибок:
Неправильное отображение структуры предложения: Мама была на улице – Была на мама улице. Пропуск букв или смена их положения в слове: кресло – кресо, коса – сока. Перестановка слогов: стакан – скатан. Слитное написание нескольких слов в одном предложении: на полке – наполке. Раздельное написание слов: сказала – ска зала.

Слайд 10

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 10

Слайд 11

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 11

Для коррекции данных видов дисграфии можно использовать специальные альбомы и методические рекомендации к ним.

Слайд 12

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 12

Слайд 13

Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза, слайд 13
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)