Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Слайд 2
Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.
Слайд 3
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая)
При наличии данного вида дисграфии на письме ребенок заменяет близкие по фонетическим признакам звуки (б-п, в-ф, г-к, м-н, л-р и т.п.). Главное, что в этом случае ребёнок при разговоре все звуки произносит верно, но при письме выходит совсем наоборот.
Для анализа звуков и правильного написания требуется более сложный анализ, чем при устной речи, и такой тип дисграфии требует проговаривания слов во время письма.
Слайд 5
Примеры ошибок:
На письме школьники с акустической дисграфией допускают замены и смешения букв, близких в фонетическом плане:
глухих и звонких согласных («корка» − горка);
мягких и твердых согласных («писмо» − письмо);
свистящих и шипящих («пушиштый» − пушистый);
сонорных («пелевал» − перевал);
аффрикат и составляющих их компонентов («щасто» − часто);
лабиализованных (губных) гласных («бабучка» − бабочка).
Также отмечаются пропуски и перестановки букв в словах, ошибочное обозначение мягкости согласных мягким знаком или йотированными гласными («зельный» или «зельоный» −зеленый).
Слайд 7
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Характеризуется нарушением деления слов на слоги, а предложений на слова. При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза встречается среди школьников наиболее часто.
Слайд 9
Примеры ошибок:
Неправильное отображение структуры предложения: Мама была на улице – Была на мама улице.
Пропуск букв или смена их положения в слове: кресло – кресо, коса – сока.
Перестановка слогов: стакан – скатан.
Слитное написание нескольких слов в одном предложении: на полке – наполке.
Раздельное написание слов: сказала – ска зала.
Слайд 11
Для коррекции данных видов дисграфии можно использовать специальные альбомы и методические рекомендации к ним.