Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» Энгельсского Муниципального района Саратовской области
Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в ДОУ
«Координационная лестница»
Инструктор по физической культуре
Шахназарян Наталья Сергеевна
Слайд 2
Координационная лестница – это один из самых распространённых и эффективных тренажёров для оздоровительных занятий. Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему ребёнка посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает отработать такие навыки как: быстрота, подвижность и ловкость
Слайд 3
Методика использования координационной лестницы в работе с детьми
Характерные особенности координационной лестницы:
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
- Мобильность
Результативность
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. 3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения, развитие речи
Слайд 4
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
• упражнения в ходьбе
• беговые упражнения
• прыжки.
Упражнения делятся по сложности выполнении
Слайд 5
Упражнения на координационной лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.
Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые затем могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль. Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта.
Слайд 6
Детская инициатива с использование координационной лестницы, отражает спонтанное, самостоятельное проявление ребёнка своей активности, его включение.
В данном видео - задачей является выбрать любой вид знакомых упражнений не повторяя предыдущего участника.
Все дети справились с заданием и продемонстрировали вовлеченность в процесс занятия
Слайд 7
Инициативность – это внутреннее побуждение к новому, порыв к изменениям и движению.
В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
Именно такая игра и была предложена детям в парах, с использование мяча.
На видео наглядно видно как каждая пара, выбирает интересный вариант для себя
Слайд 8
Чем больше у дошкольника двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он располагает для построения новых двигательных действий, поскольку любое двигательное действие строится на основе старых координационных связей, из совокупности уже известных двигательных элементов .
При этом основная задача по воспитанию координационных способностей у детей дошкольного возраста заключается в накоплении запаса движений и их объединении в более сложные двигательные навыки в будущем.
Слайд 9
Координация движений - положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, способствует повышению уровня развития физических качеств: быстроты и координации движений у детей.
Дает возможность раскрыться в самостоятельной деятельности. Поддерживает инициативу ребенка и коммуникабельность со сверстниками.