Презентация - Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 122
  • Скачиваний: 23
  • Размер: 4.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» город Бийск, Алтайский край Из опыта работы: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
учитель-логопед Фоменко Надежда Петровна

Слайд 2

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 2

Механизмом речевых нарушений у детей считается нарушение языкового обобщения и, как следствие, недостаток так называемого «чувства языка», «языкового чутья». Цель логопедического воздействия - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.

Слайд 3

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 3
Традиционно работа по развитию связной речи ведётся по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа придумывание рассказов, разучивание стихотворений, загадок.

Слайд 4

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 4
Мнемотехника
- это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.

Слайд 5

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 5
Первый этап: обговаривание с ребёнком значения каждого изображения
идёт
глядит
упал
детский сад

Слайд 6

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 6
Мнемотаблица по формированию слоговой структуры
Было лето.Ива у дома..Маки у дома
Дома мама и дети.Мама дала дыню.Дети ели дыню.

Слайд 7

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 7
Мнемотаблица для заучивания стихотворений
Чашки,.ложки,.блюдца.на столе
стоят..Дзынь-ля-ля.смеются.и зовут ребят.

Слайд 8

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 8

.
.
.

Слайд 9

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 9

....
....
....
....

Слайд 10

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 10
Использование мнемотаблиц при работе над скороговорками
Скороговорки: помогают тренировать артикуляционный аппарат; способствуют выработке четкой дикции; развивают речевой слух; обогащают словарный запас.

Слайд 11

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 11
Виды работы с мнемотаблицами
срисовывание скороговорок; зарисовывание по памяти; проговаривание скороговорок с различной интонацией, с изменением темпа речи; воспроизведение скороговорки справа налево (перестроение фразы).

Слайд 12

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 12

Слайд 13

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 13

Слайд 14

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 14
Практическая значимость мнемотаблиц:
Сокращается время запоминания речевого материала. Развивается ассоциативное мышление, способности к замещению и пространственному моделированию. Развивается умение последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять простые высказывания; Развивается умение сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Слайд 15

Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, слайд 15
СПАСИбО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.