Презентация - Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возрастаЭтапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возрастаОбразовательное путешествие как инновационный подход в формировании краеведческой компетентности детей дошкольного возраста.Образовательное путешествие как инновационный подход в формировании краеведческой компетентности детей дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста, с тяжелыми нарушениями речи»Выпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов ЛуллияФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов ЛуллияВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВоспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в РоссииВиртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Гжель»Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Гжель»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 1
МДОУ № 23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск
Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Панышева Т.М .

Слайд 2

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 2
Актуальность проблемы
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Слайд 3

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 3
Выбор темы проекта
Желание детей больше узнать о природе и животных, которых можно встретить в лесу или на севере, подсказал нам тему проекта «Мой край родной», где совместно с родителями смогли ответить на вопросы наших детей.
Данный проект является продолжением детского проекта «Во саду ли, в огороде».

Слайд 4

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 4
Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 5

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 5
Задачи проекта
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом и краем. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Воспитание у детей чувства сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Слайд 6

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 6
Педагогические принципы проекта
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного края. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе

Слайд 7

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 7
Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей
Познавательная область, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. Социально-коммуникативное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев. Художественное- эстетическое развитие, где используются произведения живописи о природе, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, музыкальные игры. Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); составление рассказов по картинам, сочинение и написание загадок, рассказов, книг. Физическая культура, где проводятся подвижные игры, спортивные праздники.

Слайд 8

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 8
Ожидаемый результат реализации проекта
Краткие сведения об истории и достопримечательностях родного города и края. Знать о флоре и фауне Красноярского края. Знать герб, флаг гимн Красноярского края, своего города. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Красноярского края. Выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Слайд 9

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 9
Реализация проекта проходила в рамках лексических тем:
Лексическая тема «Дикие животные» - детьми создан макет «Лес и его обитатели».
Лексическая тема «Животные Севера» – совместно с родителями создан макет «На крайнем Севере».

Слайд 10

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 10

Лексическая тема «Защитники Отечества» - проведен музыкально-спортивный праздник «Богатырские забавы».

Слайд 11

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 11
Вместе с детьми создана карта Красноярского края и дидактические пазлы «Мой край» с фишками.

Слайд 12

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 12
Прошла тематическая выставка «Мой край родной»

Слайд 13

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 13
Все - в Роев ручей!
Роев ручей – это место, где можно увидеть животных со всего света и узнать, как же звери попадают в зоопарк
Из рассказа Даниила М, посетившего Роев ручей

Слайд 14

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 14
Как все начиналось Посещение краеведческого музея
Раньше люди жили в пещерах, разводили костры, охотились на зверей. Они писали картинками про охоту, про свою жизнь. Из выступления Дианы Л.

Слайд 15

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 15
Заседание клуба «У нас в гостях» Рассказ о русских богатырях, вооружении, доспехах.

Слайд 16

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 16
Заседание клуба «У нас в гостях» Изготовление тряпичных кукол.

Слайд 17

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 17
Традиционными стали совместная творческая деятельность с родителями

Слайд 18

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 18
Любители театра Сказки любят все на свете – взрослые и дети. Вместе сочиняем, вместе показываем
Сказка «Про художника и краски»
Сказка «Репка» на новый лад

Слайд 19

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 19
Книги, издательства «Золотой петушок»
Опасные приключения рыси Автор – Артем Г.
Приключения кота Мурзика Автор - Арсений Ч.

Слайд 20

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 20
Наше творчество
У бабушки в деревне Настя М.
Север Настя Г.
Скворцы прилетели Соня Ш.

Слайд 21

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 21

Рисуем вместе коллективная работа
Красноярская ГЭС
Природа Красноярского края

Слайд 22

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 22
Сказ о богатыре Енисее, его красавицах сестрах и злом волшебнике Таголе»

Слайд 23

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 23
Для реализации проекта мы использовали разные формы организации и виды детской деятельности: занятия, мастер-классы и праздники, рисование, лепку и чеканку, сочиняли сказки и издавали книги. Нас активно поддерживали родители, создавая презентации, подготавливая творческие мастерские и выступления, изготовили костюмы. На наш взгляд, наиболее интересным, эмоционально насыщенным является постановка сказок, где дети одновременно являются и авторами и актерами и художниками, ведь именно так и раскрываются все детские таланты.

Слайд 24

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, слайд 24
Благодарим за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.