Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ № 23 «Золотой петушок»
ЗАТО г. Железногорск
Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Подготовили воспитатели
высшей квалификационной категории
Панышева Т.М
.
Слайд 2
Актуальность проблемы
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Слайд 3
Выбор темы проекта
Желание детей больше узнать о природе и животных, которых можно встретить в лесу или на севере, подсказал нам тему проекта «Мой край родной», где совместно с родителями смогли ответить на вопросы наших детей.
Данный проект является продолжением детского проекта «Во саду ли, в огороде».
Слайд 4
Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Слайд 5
Задачи проекта
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом и краем.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Воспитание у детей чувства сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Слайд 6
Педагогические принципы проекта
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе
Слайд 7
Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей
Познавательная область, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.
Социально-коммуникативное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев.
Художественное- эстетическое развитие, где используются произведения живописи о природе, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, музыкальные игры.
Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); составление рассказов по картинам, сочинение и написание загадок, рассказов, книг.
Физическая культура, где проводятся подвижные игры, спортивные праздники.
Слайд 8
Ожидаемый результат реализации проекта
Краткие сведения об истории и достопримечательностях родного города и края.
Знать о флоре и фауне Красноярского края.
Знать герб, флаг гимн Красноярского края, своего города.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.
Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Красноярского края.
Выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Слайд 9
Реализация проекта проходила в рамках лексических тем:
Лексическая тема «Дикие животные» - детьми создан макет «Лес и его обитатели».
Лексическая тема «Животные Севера» – совместно с родителями создан макет «На крайнем Севере».
Слайд 10
Лексическая тема «Защитники Отечества»
- проведен музыкально-спортивный праздник «Богатырские забавы».
Слайд 11
Вместе с детьми создана карта Красноярского края и дидактические пазлы «Мой край» с фишками.
Слайд 12
Прошла тематическая выставка «Мой край родной»
Слайд 13
Все - в Роев ручей!
Роев ручей – это место, где можно увидеть животных со всего света и узнать, как же звери попадают в зоопарк
Из рассказа Даниила М, посетившего
Роев ручей
Слайд 14
Как все начиналось Посещение краеведческого музея
Раньше люди жили в пещерах, разводили костры, охотились на зверей. Они писали картинками про охоту, про свою жизнь.
Из выступления Дианы Л.
Слайд 15
Заседание клуба «У нас в гостях» Рассказ о русских богатырях, вооружении, доспехах.
Слайд 16
Заседание клуба «У нас в гостях» Изготовление тряпичных кукол.
Слайд 17
Традиционными стали совместная творческая деятельность с родителями
Слайд 18
Любители театра Сказки любят все на свете – взрослые и дети. Вместе сочиняем, вместе показываем
Сказка
«Про художника и краски»
Сказка «Репка»
на новый лад
Слайд 19
Книги, издательства «Золотой петушок»
Опасные приключения рыси
Автор – Артем Г.
Приключения кота Мурзика
Автор - Арсений Ч.
Слайд 20
Наше творчество
У бабушки в деревне
Настя М.
Север
Настя Г.
Скворцы прилетели
Соня Ш.
Слайд 21
Рисуем вместе коллективная работа
Красноярская ГЭС
Природа Красноярского края
Слайд 22
Сказ о богатыре Енисее, его красавицах сестрах и злом волшебнике Таголе»
Слайд 23
Для реализации проекта мы использовали разные формы организации и виды детской деятельности: занятия, мастер-классы и праздники, рисование, лепку и чеканку, сочиняли сказки и издавали книги.
Нас активно поддерживали родители, создавая презентации, подготавливая творческие мастерские и выступления, изготовили костюмы.
На наш взгляд, наиболее интересным, эмоционально насыщенным является постановка сказок, где дети одновременно являются и авторами и актерами и художниками, ведь именно так и раскрываются все детские таланты.
Слайд 24
Благодарим за внимание