Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста
Подготовила
Варавина Ольга Викторовна
учитель-логопед МБДОУ д/с № 2
с. Белая Глина
2013 год
Слайд 2
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка
Время появления звуков (возраст)
1-2 года
2-3 года
3-5 лет
5-6 лет
Звуки
а о э
п б м
и ы у
ф в
т д н
г к х й
с з ц
ш ж
ч щ
р
л
Слайд 3
РАННИЙ ВОЗРАСТ
1 – 2 года
с 3-х месяцев – активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков
к 9 – 10 месяцам – отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов
к 1 году – ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки
2-й год
Неправильное произношение большинства звуков, смягчение отдельных согласных. Слова и звукосочетания становятся средством речевого общения
1-й год
Слайд 4
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
2 – 4 ГОДА
3-й год
Произносительная сторона речи ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных
4-й год
Ярко проявляются индивидуальные отличия в формировании произноситель-ной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть ещё недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков
Слайд 5
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
4 – 5 ЛЕТ
5-й год
Полностью исчезает смягчённое произнесение согласных. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, л, рь, р
Правильное звукопроизношение формируется у ребёнка к 4 – 5 годам, поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте
Слайд 6
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
5 – 7 ЛЕТ
6-год
Мышцы артикуляционного достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка
7-й год
Правильное звуковое оформление слов, чёткое и ясное произнесение звуков
Слайд 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ