Презентация - Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 840
  • Скачиваний: 70
  • Размер: 12.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 1
План по самообразованию педагога Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»
ГБОУ Школа № 1279 «Эврика» Выполнила: Субботина О.С.

Слайд 2

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 2
Актуальность Одной из главных задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая, культурно-исторический опыт народа создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства, которые восхищают и удивляют своим глубоким содержанием к совершенной формой. Знакомство с таким материалом интересно и само по себе (как часть нашего прошлого, нашей истории), и по той причине, что этим многовековым периодом во многом определяется сегодняшний тип русской культуры и русского характера. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии.
.

Слайд 3

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 3
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Задачи: изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам влияния устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста; выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; выбрать наиболее эффективные методы и приемы для работы с детьми; продолжать ознакомить детей с устным народным творчеством, приобщать детей к русскому фольклору; обогащать речь детей, развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; сплотить детский коллектив, воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Слайд 4

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 4

Формы работы с детьми Совместная деятельность воспитателя с детьми: Индивидуальная работа с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями: консультации индивидуальные беседы родительские собрания оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки) привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Слайд 5

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 5
Работа с детьми по самообразованию формируется интерес к устному народному творчеству, обеспечивает эффективность формирования самостоятельной речи дошкольников: пополнению и обогащению их словарного запаса; позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использовании их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх. приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. произведения учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в практической деятельности.

Слайд 6

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 6

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников: Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах влияния устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста

Слайд 7

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 7

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме: Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей и педагогов ДОУ

Слайд 8

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 8
Список литературы для изучения по теме самообразования: Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 2006.; Большая книга для маленьких «Сборник потешек, сказок, стихотворений и рассказов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Составители: Э. Падерина, А. Плитченко, В. Сурель/ / Новосибирск; Западно – Сибирское книжное издательство – 2000; Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995 Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8.

Слайд 9

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 9
Приложение

Слайд 10

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 10
Бытовые сказки
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др.
Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др.
Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

Слайд 11

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 11

Наше творчество

Слайд 12

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 12

Слайд 13

Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста, слайд 13
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.