Презентация - Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста


Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» Прошкина Н. Ю., руководитель РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста (Сосновское направление ) РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 08.10.2019 г.

Слайд 2

Авторы социо – игровой технологии Е. Е. Шулешко В. М. Букатов А. П. Ершова ДЕВИЗ: «МЫ НЕ УЧИМ, А НАЛАЖИВАЕМ СИТУАЦИИ, КОГДА ИХ УЧАСТНИКАМ ХОЧЕТСЯ ДОВЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГУ И СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ЭФФЕКТ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И НАУЧЕНИЯ». ВАЖНЕЕ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ АКТИВНОСТЬ, ДАЖЕ НЕТОЧНО НАПРАВЛЕННУЮ, ЧЕМ ЗАГЛУШАТЬ ЕЕ СТРАХОМ ОШИБКИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОЮЗ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА ПРЕВРАТИТСЯ В ЛИДЕРСТВО ВЗРОСЛОГО И ИЖДИВЕНЧЕСТВО РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РАВНОПРАВИЕ ИСЧЕЗНЕТ, ИГРА УМРЕТ.

Слайд 3

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.

Слайд 4

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа: 1. на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

Слайд 5

«Золотые правила» социо - игровой технологи (по В. М. Букатову)

Слайд 6

Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.

Слайд 7

Второе правило: «Смена лидерства» Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Слайд 8

Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

Слайд 9

Четвертое правило: Смена темпа и ритма Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Слайд 10

Пятое правило- социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Слайд 11

Шестое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Слайд 12

Воспитатель - равноправный партнёр Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Слайд 13

Организуя любую деятельность с детьми, педагог должен задавать себе простые вопросы, которые помогут увидеть реальную картину происходящего на занятии. – Зачем я предлагала детям это задание? – Зачем дети его выполняли?

Слайд 14

Слайд 15

Правила «Кофейного этикета» Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне». Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие!

Слайд 16

Дата Тема ОУ Руководитель 08 октября 2019 г. Социоигровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» Дошкольное отделение Прошкина Н. Ю. 14 января 2020 г. Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания. МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» Прошкина Н. Ю. 10 марта 2020 г. Речевое развитие младших дошкольника в различных видах деятельности. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1 » Прошкина Н. Ю.

Слайд 17