Презентация - Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста

Нажмите для просмотра
Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1660
  • Скачиваний: 820
  • Размер: 2.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Читать онлайн!

Похожие презентации

Игровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаИгровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИгра на развитие творческого воображения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Расскажи сказку!»Игра на развитие творческого воображения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Расскажи сказку!»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 1
Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» Прошкина Н. Ю., руководитель РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста (Сосновское направление ) РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 08.10.2019 г.

Слайд 2

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 2
Авторы социо – игровой технологии Е. Е. Шулешко В. М. Букатов А. П. Ершова ДЕВИЗ: «МЫ НЕ УЧИМ, А НАЛАЖИВАЕМ СИТУАЦИИ, КОГДА ИХ УЧАСТНИКАМ ХОЧЕТСЯ ДОВЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГУ И СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ЭФФЕКТ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И НАУЧЕНИЯ». ВАЖНЕЕ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ АКТИВНОСТЬ, ДАЖЕ НЕТОЧНО НАПРАВЛЕННУЮ, ЧЕМ ЗАГЛУШАТЬ ЕЕ СТРАХОМ ОШИБКИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОЮЗ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА ПРЕВРАТИТСЯ В ЛИДЕРСТВО ВЗРОСЛОГО И ИЖДИВЕНЧЕСТВО РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РАВНОПРАВИЕ ИСЧЕЗНЕТ, ИГРА УМРЕТ.

Слайд 3

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 3
СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.

Слайд 4

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 4
Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа: 1. на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

Слайд 5

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 5
«Золотые правила» социо - игровой технологи (по В. М. Букатову)

Слайд 6

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 6
Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.

Слайд 7

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 7
Второе правило: «Смена лидерства» Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Слайд 8

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 8
Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

Слайд 9

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 9
Четвертое правило: Смена темпа и ритма Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Слайд 10

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 10
Пятое правило- социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Слайд 11

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 11
Шестое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Слайд 12

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 12
Воспитатель - равноправный партнёр Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Слайд 13

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 13
Организуя любую деятельность с детьми, педагог должен задавать себе простые вопросы, которые помогут увидеть реальную картину происходящего на занятии. – Зачем я предлагала детям это задание? – Зачем дети его выполняли?

Слайд 14

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 14

Слайд 15

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 15
Правила «Кофейного этикета» Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне». Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие!

Слайд 16

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 16
Дата Тема ОУ Руководитель 08 октября 2019 г. Социоигровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» Дошкольное отделение Прошкина Н. Ю. 14 января 2020 г. Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания. МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» Прошкина Н. Ю. 10 марта 2020 г. Речевое развитие младших дошкольника в различных видах деятельности. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1 » Прошкина Н. Ю.

Слайд 17

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, слайд 17
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)