Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и
среднего дошкольного возраста Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» Прошкина Н. Ю., руководитель РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста (Сосновское направление ) РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 08.10.2019 г.
Слайд 2
Авторы социо – игровой технологии
Е. Е. Шулешко В. М. Букатов А. П. Ершова
ДЕВИЗ: «МЫ НЕ УЧИМ, А НАЛАЖИВАЕМ СИТУАЦИИ, КОГДА ИХ УЧАСТНИКАМ ХОЧЕТСЯ ДОВЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГУ И СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ЭФФЕКТ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И НАУЧЕНИЯ».
ВАЖНЕЕ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ АКТИВНОСТЬ, ДАЖЕ НЕТОЧНО НАПРАВЛЕННУЮ, ЧЕМ ЗАГЛУШАТЬ ЕЕ СТРАХОМ ОШИБКИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОЮЗ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА ПРЕВРАТИТСЯ В ЛИДЕРСТВО ВЗРОСЛОГО И ИЖДИВЕНЧЕСТВО РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РАВНОПРАВИЕ ИСЧЕЗНЕТ, ИГРА УМРЕТ.
Слайд 3
СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
-ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.
-ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
-ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.
ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.
Слайд 4
Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:
1. на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
2. на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.
Слайд 5
«Золотые правила» социо - игровой технологи
(по В. М. Букатову)
Слайд 6
Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»
Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности.
Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.
Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.
Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.
Слайд 7
Второе правило: «Смена лидерства»
Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.
Слайд 8
Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.
Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
Слайд 9
Четвертое правило: Смена темпа и ритма
Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и
требует определенной сосредоточенности.
Слайд 10
Пятое правило- социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.
Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого
можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Слайд 11
Шестое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге
все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то
поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание,
и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует
увлеченность.
Слайд 12
Воспитатель - равноправный партнёр
Он умеет интересно играть,
организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет
снятие страха ошибки у детей.
Слайд 13
Организуя любую деятельность с детьми, педагог должен задавать себе простые вопросы, которые помогут увидеть реальную картину происходящего на занятии.
– Зачем я предлагала детям это задание?
– Зачем дети его выполняли?
Слайд 15
Правила «Кофейного этикета» Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне». Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие!
Слайд 16
Дата Тема ОУ Руководитель 08 октября 2019 г. Социоигровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» Дошкольное отделение Прошкина Н. Ю. 14 января 2020 г. Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания. МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» Прошкина Н. Ю. 10 марта 2020 г. Речевое развитие младших дошкольника в различных видах деятельности. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1 » Прошкина Н. Ю.