Презентация - Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста

На весь экран

Похожие презентации


Игровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаИгровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаДекоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Социо-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» Прошкина Н. Ю., руководитель РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста (Сосновское направление ) РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 08.10.2019 г.

Слайд 2

Авторы социо – игровой технологии Е. Е. Шулешко В. М. Букатов А. П. Ершова ДЕВИЗ: «МЫ НЕ УЧИМ, А НАЛАЖИВАЕМ СИТУАЦИИ, КОГДА ИХ УЧАСТНИКАМ ХОЧЕТСЯ ДОВЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГУ И СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ЭФФЕКТ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И НАУЧЕНИЯ». ВАЖНЕЕ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ АКТИВНОСТЬ, ДАЖЕ НЕТОЧНО НАПРАВЛЕННУЮ, ЧЕМ ЗАГЛУШАТЬ ЕЕ СТРАХОМ ОШИБКИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОЮЗ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА ПРЕВРАТИТСЯ В ЛИДЕРСТВО ВЗРОСЛОГО И ИЖДИВЕНЧЕСТВО РЕБЕНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РАВНОПРАВИЕ ИСЧЕЗНЕТ, ИГРА УМРЕТ.

Слайд 3

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. -ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.

Слайд 4

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа: 1. на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

Слайд 5

«Золотые правила» социо - игровой технологи (по В. М. Букатову)

Слайд 6

Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.

Слайд 7

Второе правило: «Смена лидерства» Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Слайд 8

Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

Слайд 9

Четвертое правило: Смена темпа и ритма Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Слайд 10

Пятое правило- социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Слайд 11

Шестое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Слайд 12

Воспитатель - равноправный партнёр Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Слайд 13

Организуя любую деятельность с детьми, педагог должен задавать себе простые вопросы, которые помогут увидеть реальную картину происходящего на занятии. – Зачем я предлагала детям это задание? – Зачем дети его выполняли?

Слайд 14

Слайд 15

Правила «Кофейного этикета» Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне». Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие!

Слайд 16

Дата Тема ОУ Руководитель 08 октября 2019 г. Социоигровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возраста МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» Дошкольное отделение Прошкина Н. Ю. 14 января 2020 г. Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания. МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1» Прошкина Н. Ю. 10 марта 2020 г. Речевое развитие младших дошкольника в различных видах деятельности. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1 » Прошкина Н. Ю.

Слайд 17