Презентация - Колесная пара

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Колесная пара Предназначена для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении .

Слайд 2

Схема взаимодействия колеса и рельса

Слайд 3

Слайд 4

Общие сведения Применяют колесные пары следующих типов: РУ1-950 и РУ1Ш-950. обозначения: РУ — роликовая унифицированная; 1 —горячая посадка подшипников буксы; Ш — крепление подшипников шайбой; 950 —диаметр колеса в миллиметрах. 1210кг

Слайд 5

Колесная пара вагона состоит из оси и двух напрессованных на нее цельнокатаных колес.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Наружная поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, которую называют поверхностью катания колеса, имеет форму определенного профиля и размеров: Внутренняя грань Гребень Поверхность катания Фаска Наружная грань 2 5 4 3 1

Слайд 9

Гребень колеса направляет движение колесной пары по рельсовой колее и предотвращает сход колесной пары с рельсов. Уклоны обеспечивают совмещение продольной оси подвижного состава с осью пути при движении на прямых участках и облегчают прохождение кривых и стрелочных переводов, а также создают условия более равномерного по ширине колеса износа (проката) поверхности катания.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Вагонное колесо 1 - обод; 2 - диск; 3 - ступица

Слайд 13

Профиль поверхности катания колеса

Слайд 14

На элементы колесных пар (оси и колеса) наносят клейма и знаки, свидетельствующие о времени и месте изготовления этих элементов, а также о формировании и освидетельствовании колесной пары

Слайд 15

Маркировка колеса

Слайд 16

Слайд 17

1 - ось; 2 - колесо; 3 - шейка; 4 - предподступичная часть; 5 - подступичная часть; 6 - средняя часть; 7 - нарезная часть Вагонная ось

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

На одном из торцов оси колесной пары наносят знаки и клейма об изготовлении и формировании оси и номер оси. Этот торец считается правым. Если колесная пара подвергалась опробованию на сдвиг колеса, то также наносят клейма: на правый торец оси знак опробования на сдвиг (буквы ФФ), условный номер завода или колесных мастерских, дата опробования на сдвиг, приемочные клейма МПС. На втором торце оси колесной пары, называемом левым, наносят знаки и клейма полного освидетельствования.

Слайд 24

Хим.состав оси Химический состав: углерода 0,40 - 0,48; марганца 0,55 - 0,85; кремния 0,15 - 0,35; фосфора не более 0,04; серы не более 0,045; хрома не более 0,3; меди не более 0,25 %. В соответствии с ГОСТ 4008 гарантийный срок эксплуатации чистовых осей 8,5 лет, а срок службы - 15 лет . На торце чистовой оси предусмотрена маркировка с соответствующим расположением знаков и клейм: клеймо Госприёмки; условный номер предприятия, производившего обработку и перенесшего знаки маркировки; номер оси; две последние цифры года изготовления черновой оси; клеймо технического контроля.

Слайд 25

1 - подступичная часть; 2 - шейка оси; 3 - цельнокатаное колесо; 4 - центр; 5 - ось колесной пары

Слайд 26

Колесная пара приводная 1 –букса; 2 –колесо; 3 – роликоподшипник; 4 – шестерня; 5 – ось