Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына (дошкольные группы) МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста»
Из опыта работы: воспитателя Симаковой Т.В
2017-2018 учебный год
Слайд 2
Задачи:
развивать любознательность и познавательную мотивацию
развивать воображения и творческую активность
формировать первичные представления: о себе, других людях,
- об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
обогащать и активизировать словарный запас
развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Слайд 3
Ценность полифункциональных пособий заключается в том, что - могут использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей; - дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Слайд 4
Преимущества и недостатки пособий из фетра
Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.
Минусы: создание подобных пособий достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.
Слайд 5
Развивающее пособие « Весёлые осьминожки»
Задачи: -развитие мелкой моторики; - восприятия; - мышления и воображения; -помогут запомнить цвета; - научат соотносить предметы по цвету - застегивать пуговицы.
Варианты применения:
Д/и « Эмоции»
Д/и «Угадай кто спрятался»
Слайд 6
Развивающее пособие «Продукты питания»
Задачи:
-развивать умение использовать атрибуты в игре; -расширять представления об окружающем мире; -развивать диалоговую речь; -пополнять пассивный и активный словарь детей; -способствовать развитию социально- коммуникативным отношениям между детьми; -развиваем КГН. Варианты применения: млад. возраст С/Р игра «Семья» сред. и стар. возраст С/р «Кафе» , с/р «Шеф-повар ресторана», с/р «Магазин»
Слайд 7
Развивающее пособие « Огород на окне»
Задачи: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; - на формирование элементарных математических представлений; - развитие познавательного интереса; - развитие речи, сенсорное развитие; - развитие зрительного восприятия, самостоятельности. - -трудовые качества детей Варианты применения: млад. возраст Д/и «Овощи», д/и «Кого овоща не стало?» стар. Возраст С/р игра «Фермерское хозяйство», «Магазин», «Овощебаза» Д/и «Который по счёту?», «Сколько всего овощей?» и т.д.
Слайд 8
Развивающее пособие-панно по ПДД
Задачи: -обогащать словарь детей: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт, светофор; - развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением; -гендерное разделение детей; -развиваем сенсорное восприятие Варианты применения: -панно для удержания инструментов. Д/и на ориентирование в пространстве. Д/и «Транспорт»
Слайд 9
Результатом использования пособия , по моим наблюдениям, стало:
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; -Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
- Развитию фантазии, творчества у ребенка;
- Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.
Слайд 10
Взаимодействие с родителями
Задачи
1.Повышать уровень педагогической культуры родителей.
2.Формировать у родителей понятие значимости творческого развития детей
Проведение родительского собрания в форме мастер-класс на тему «Изготовление пособий и дидактических игр из фетра по сенсорному развитию».
Консультации для родителей « История фетра», « Семейная мастерская».
Памятки «В каких играх с детьми можно использовать поделки из фетра»
Слайд 11
Приглашаю к дальнейшему сотрудничеству.