Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода»
Автор:
Иваненко Елена Леонидовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15» города Гая Оренбургской области
Слайд 2
Мир дошкольного возраста — это мир игр, развлечений, мир познания нового и неизвестного в увлекательной игровой форме. Знание и умение использовать игры в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности, в коррекции различных нарушений — главная задача педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Слайд 3
Среди важных на сегодняшний день задач дошкольного образовательного учреждения – организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить индивидуальность и активность, успешно реализоваться в разных видах деятельности.
Слайд 4
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям:
Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
Стимулировать познавательную активность детей;
Удовлетворять их стремление к двигательной активности;
Слайд 5
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям:
Быть многофункциональными;
Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать, разбирать их);
Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.
Слайд 6
Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне. Особое значение имеют пособия, которые способствуют речевому, познавательному развитию и состоят из различного рода стимуляторов, оказывающих воздействие на анализаторные системы.
Слайд 7
Организация деятельности детей посредством таких пособий позволяет:
Повышать их любознательность, интерес к получению знаний;
Формировать знания об окружающем мире и определенных сенсорных эталонах;
Развивать общую и ручную моторику, формировать графомоторные навыки;
Слайд 8
Организация деятельности детей посредством таких пособий позволяет:
Активизировать речевое и интеллектуальное развитие;
Развивать творческие способности;
Умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, организовывать самостоятельную деятельность.
Такие пособия выпускают промышленные предприятия, и они реализуются в специальных магазинах. Но некоторые из них под силу сделать своими руками.
Слайд 9
Пособие «Собери цветок»
Слайд 11
Книжка-самоделка «Времена года»
Слайд 12
Пособие «Звёздочка»
Пособие «Звездочка» предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.
Слайд 13
Пособие «Звёздочка»
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого цвета. Изготовлена из потолочной плитки. В центре звезды большой прозрачный карман. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки. Пособие дополнено наборами предметных картинок.
Слайд 14
1. «Придумай сказку»
Цель: Развивать речь, творческое воображение, фантазию.
Ход игры: В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов.
Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.
2.«Найди слово»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: В центре помещаем букву «А». На лучах предметные картинки с изображением различных предметов, которые начинаются с гласного звука (аист, улей, игла, ананас, ужи…)
Детям дается задание: Найти и назвать слова, начинающиеся на звук «А» («У», «И», «О»).
3. «Зимующие — перелетные»
Цель: Закрепить умение дифференцировать «зимующих» и «перелетных» птиц.
Ход игры: В середине карточки с графическим изображением снежинок, солнца. На лучах- изображения зимующих и перелетных птиц. Ребенку предлагается назвать всех зимующих или перелетных птиц.
«Дикие — домашние» «Тонет — не тонет»
Слайд 15
Многофункциональное пособие «Ракета»
Игра «Ракета»
Цель: закреплять навык счета слогов в слове, формирование слоговой структуры слов.
Ход игры: На доску помещают ракету, детям раздают картинки.
-Мы летим в космическое путешествие. Придется брать много вещей. Их надо распределить: на первый этаж – в названии которых 1 слог, на второй – где 2 слога, на 3-где три слога.
Картонная ракета, каждая «ступень» которой имеет прозрачный кармашек для картинок. Первая ступень - для картинок с одним слогом, вторая – для слов с двумя слогами, а третья- с тремя слогами.
Слайд 16
3.Подбор родственных слов.
1)В ракету предлагается разместить (придумать) слова - родственники к слову «космос» (космический, космонавт, космодром).
2) К слову «звезда» и слову «Луна» надо подобрать слова - родственники, разместив вокруг фигурок звезды и Луны них столько маленьких звезд и фигурок Луны, сколько слов - родственников придумают.
Слайд 17
Спасибо за внимание !