Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Семинар-практикум:
«Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»
Выполнила: Сбитнева Л. Г.- воспитатель (2017 г.)
Слайд 2
Цель социо-игровой технологии:
Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры, как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Задачи социо-игровой технологии:
1. Сделать образовательный процесс более увлекательным;
2. Помочь детям научиться эффективно общаться;
3. Развивать активность, самостоятельность, инициативность ;
4. Воспитывать желание узнавать новое.
Слайд 4
Социо-игровая технология – это:
- Развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками
Слайд 5
Основные условия:
Движение под любым предлогом;
Работа малыми группами (3 – 6 человек);
Во всех видах деятельности идти от возможностей детей;
Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных вариантов.
Слайд 6
Игры для рабочего настроя: Главная их задача:
Пробудить интерес детей друг к другу;
Поставить участников игры в зависимость друг от друга.
(В процессе практической части я предложила воспитателям поиграть в социо-игту: «Волшебная палочка»).
Слайд 7
Игры – разминки: их основная задача:
Обеспечивать всеобщую доступность, элементы соревнования, смешного, несерьёзного выигрыша.
(С воспитателями была проведена социо-игра: «Обезьянка и зеркала»).
Слайд 8
Игры творческого самоутверждения: Их задача:
-Учитывать художественно-исполнительский результат действий.
(Воспитатели смогли оценить художественно-исполнительские результаты друг друга в ходе социо-игры: «Японская машинка».
Слайд 9
Игры социо-игрового приобщения к делу: Задача:
Способствовать усвоению или закреплению учебного материала (если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания).
(Педагоги в процессе социо-игры: «Звери, птицы, небылицы» смогли в этом убедиться).
Слайд 10
Игры вольные (на воле): Их задача:
Активизировать двигательную деятельность (для этих игр требуется простор и свобода передвижения, т. е. их не всегда можно выполнять в комнате).
(Воспитатели проиграли в социо-игру: «Плетень»).
Слайд 11
Глоссарий:
«Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба».
Е.Е. Шулешко
Слайд 12
Спасибо за внимание!
«Общение – это движущая сила развития».
Л. С. Выготский.